Азов: велосипед как городская идея
- Категория: Азов / От редактора
- Автор: redactor
- Дата: 26-07-2015, 09:48
Азовчанин, впервые приехавший в Азов из Сибири в начале семидесятых годов, рассказывал мне как-то о самых первых впечатлениях. Его потряс тогда наш городской рынок, а особенно его рыбные ряды.
Сибиряка рыбой, понятное дело не удивишь. Но он увидел впервые рыбу донскую!
Вкупе с донскими раками, да еще и ощутил лично на себе темперамент наших продавцов (продавщиц)…
А еще он был потрясен обилием велосипедистов в Азове. Понятно, что такого сумасшедшего автодвижения в городе тогда не было. И велосипедисты ощущали себя равными среди равных на дороге. Ехали просто так, для удовольствия, ехали на дачу, просто перевозили мелкие предметы, просто ехали в гости.
Примерно так:
Или вот так:
Или так:
Особенно его потрясло то, что велосипедами исправно пользовались женщины преклонного возраста, лихо рассекая по улочкам Азова в неизвестно каких целях.
Приблизительно так:
Замечу, что во времена СССР выпускались целые гаммы велосипедов самых разных достоинств. От детских до взрослых. Подростки катались на «Школьниках» и «Орленках», взрослые на «Уралах» и «Деснах». Причем велосипеды выпускались практически в каждой республике и регионе. Несть числа их наименованиям, включая и спортивные.
Понятно, что сейчас иные времена. Если раньше велосипед по сравнению с личным авто стоил ну очень дешево, то сейчас хороший велосипед стоит ненамного меньше, чем подержанный автомобиль.
Но все-таки… Но все-таки…
***
Недавно я проанализировал возможности развития велосипедного образа жизни в Азове. И пришел к печальному выводу: а ездить-то у нас практически негде! Сразу же отбросим окраины: в иных местах не каждый автомобилист решится на поездку.
А основные транспортные магистрали Азова опасны: я, к примеру, никогда не решусь проехать, выполняя все правила уличного движения по Московской, Чехова, Севастопольской, Привокзальной, Маяковского, Кирова… И т.д. и т.п.
Даже по закрытому для автотранспорта Петровскому бульвару ездить опасно – его отдали исключительно пешеходам, и под колеса тот и дело выбегают веселые дети.
Относительно недавно эту проблему в Ростове-на-Дону исследовал наш губернатор Василий Голубев. Он посчитал, что 7 км оборудованных велодорожек для столицы Дона маловато. В портале "Донньюс" вы можете найти материал на эту тему.
http://www.donnews.ru/Vasiliy-Golubev-nakatal-po-tsentru-Rostova-46-km-_20970
Что тут говорить об Азове? У нас нет ни одного метра.
В городской администрации родилась идея сделать город Азов городом выходного дня. Но пока это только идея. Нет планов, реальных документов, видимых телодвижений.
Создание замкнутого кольца или нескольких колец для велосипедистов в Азове было бы просто замечательной находкой для этого проекта.
Ооо! Здесь нужно крепко подумать и с ГИБДД, и с муниципальными властями, пригласить солидных прокатчиков велосипедов, изыскать, понятное дело, средства.
Навскидку можно подумать о создании такого кольца вокруг городского парка – назовем его «Малым». Еще меньше можно сделать вокруг Петровского бульвара – от Московской до Мира.
Мечтать о Большом кольце – маниловщина чистой воды. Хотя и на этот счет у творчески мыслящих горожан могут появится здравые соображения. Широка у нас Севастопольская, которую со временем собираются переделать в проспект. Там пространства так и просятся под велодорожки.
А в Москве уже строят вовсю. В Ижевске начали готовить 40-километровую… На Западе этим вопросом предметно занимаются уже десятилетия. Вот видео. Не на русском языке, но все понятно.
В России на федеральном уровне существуют документы и разработки на эту тему.
Что это даст Азову? Неужели надо перечислять? Здоровый образ жизни для многих – одного этого вполне достаточно.
Будем считать этот скромный материал вкладом портала «Новая азовская газета.ru» в обсуждение проекта «Азов – город выходного дня». Хотелось бы жить и жить в таком городе.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий