Новая Азовская Газета.ru / Новости / Азов / Азов: велосипед как городская идея

Азов: велосипед как городская идея

Азов: велосипед как городская идея

Азовчанин, впервые приехавший в Азов из Сибири в начале семидесятых годов, рассказывал мне как-то о самых первых впечатлениях. Его потряс тогда наш городской рынок, а особенно его рыбные ряды.

Сибиряка рыбой, понятное дело не удивишь. Но он увидел впервые рыбу донскую!

Вкупе с донскими раками, да еще и ощутил лично на себе темперамент наших продавцов (продавщиц)…

А еще он был потрясен обилием велосипедистов в Азове. Понятно, что такого сумасшедшего автодвижения в городе тогда не было. И велосипедисты ощущали себя равными среди равных на дороге. Ехали просто так, для удовольствия, ехали на дачу, просто перевозили мелкие предметы, просто ехали в гости.

Примерно так:

Азов: велосипед как городская идея


Или вот так:

Азов: велосипед как городская идея


Или так:

Азов: велосипед как городская идея


Особенно его потрясло то, что велосипедами исправно пользовались женщины преклонного возраста, лихо рассекая по улочкам Азова в неизвестно каких целях.

Приблизительно так:

Азов: велосипед как городская идея


Замечу, что во времена СССР выпускались целые гаммы велосипедов самых разных достоинств. От детских до взрослых. Подростки катались на «Школьниках» и «Орленках», взрослые на «Уралах» и «Деснах». Причем велосипеды выпускались практически в каждой республике и регионе. Несть числа их наименованиям, включая и спортивные.

Азов: велосипед как городская идея


Азов: велосипед как городская идея


Азов: велосипед как городская идея


Азов: велосипед как городская идея


Понятно, что сейчас иные времена. Если раньше велосипед по сравнению с личным авто стоил ну очень дешево, то сейчас хороший велосипед стоит ненамного меньше, чем подержанный автомобиль.

Но все-таки… Но все-таки…

***
Недавно я проанализировал возможности развития велосипедного образа жизни в Азове. И пришел к печальному выводу: а ездить-то у нас практически негде! Сразу же отбросим окраины: в иных местах не каждый автомобилист решится на поездку.

А основные транспортные магистрали Азова опасны: я, к примеру, никогда не решусь проехать, выполняя все правила уличного движения по Московской, Чехова, Севастопольской, Привокзальной, Маяковского, Кирова… И т.д. и т.п.

Азов: велосипед как городская идея


Даже по закрытому для автотранспорта Петровскому бульвару ездить опасно – его отдали исключительно пешеходам, и под колеса тот и дело выбегают веселые дети.

Относительно недавно эту проблему в Ростове-на-Дону исследовал наш губернатор Василий Голубев. Он посчитал, что 7 км оборудованных велодорожек для столицы Дона маловато. В портале "Донньюс" вы можете найти материал на эту тему.

http://www.donnews.ru/Vasiliy-Golubev-nakatal-po-tsentru-Rostova-46-km-_20970

Азов: велосипед как городская идея


Что тут говорить об Азове? У нас нет ни одного метра.

В городской администрации родилась идея сделать город Азов городом выходного дня. Но пока это только идея. Нет планов, реальных документов, видимых телодвижений.

Создание замкнутого кольца или нескольких колец для велосипедистов в Азове было бы просто замечательной находкой для этого проекта.

Ооо! Здесь нужно крепко подумать и с ГИБДД, и с муниципальными властями, пригласить солидных прокатчиков велосипедов, изыскать, понятное дело, средства.

Навскидку можно подумать о создании такого кольца вокруг городского парка – назовем его «Малым». Еще меньше можно сделать вокруг Петровского бульвара – от Московской до Мира.

Мечтать о Большом кольце – маниловщина чистой воды. Хотя и на этот счет у творчески мыслящих горожан могут появится здравые соображения. Широка у нас Севастопольская, которую со временем собираются переделать в проспект. Там пространства так и просятся под велодорожки.

А в Москве уже строят вовсю. В Ижевске начали готовить 40-километровую… На Западе этим вопросом предметно занимаются уже десятилетия. Вот видео. Не на русском языке, но все понятно.



В России на федеральном уровне существуют документы и разработки на эту тему.

Азов: велосипед как городская идея


Что это даст Азову? Неужели надо перечислять? Здоровый образ жизни для многих – одного этого вполне достаточно.

Будем считать этот скромный материал вкладом портала «Новая азовская газета.ru» в обсуждение проекта «Азов – город выходного дня». Хотелось бы жить и жить в таком городе.
  • Статус:
  • Написал: Алена   16 августа 2015 17:34  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Это очень больная тема. Уж что-то придумать надо.
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Алексей   22 августа 2015 15:28  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • В Сочи например, вообще нет проблем с огромной массой велосипедистов, там это действительно приятная необходимость, т.к. парковать авто большая проблема и если вы припарковались в неположенном месте то вашу машину эвакуируют в течение одной минуты и забрать ее можно только заплатив штраф 5000 руб., в результате чег отдыхающие Сочи вместе с их властями начинают ненавидеть. Так вот, посмотреть достопримечательности центрального Сочи гораздо удобнее на велосипеде. в этом сезоне сочинские власти стали наносить сплошную линию разделяющую тротуар на двое отделяя дорожку метр шириной для велосипедистов и никаких дополнительных споров и лукавых думаний это не вызывает. А вот в Азове велосипед может стать кроме приятной, но и суровой необходимостью, т.к. по некоторым разрушенным дорогам кроме как на велосипеде не проедешь. Так хочется чтоб наши власти воспринимали город не как деньговыжималку в свой карман, возможность получения откатов, а как собственный дом, и через пять - семь лет у нас было бы не хуже чем в Анапе например, где окурок бросить некуда, потому что все чисто и красиво, все сделано со вкусом. А пока все эти разговоры об Азове как о городе туризма, выглядят нелепо, на фоне безвкусицы и бестолковости власти в плане уюта, чистоты, развития инфраструктуры и культуры города, насаждения растений и т.д....
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Добра-желатель   23 августа 2015 15:28  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Интересно, кого вы имели ввиду под "бестолковостью власти"? Работающего всего год главу администрации, который из всех сил пытается сделать город туристическим или сидевшего хрен знает скока лет на мэрском месте индивидума и нихрена не сделавшего для развития в городе туризма? Вы посмотрите, что стало с берегом Дона за все это мэрство, кругом терминалы и краны, к реке в черте города не подойти, оставили только клочок неухоженного пляжа!!!!!!
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Алина   24 августа 2015 08:35  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • К сожалению власть тут ничего не сделает. Азов не Венеция, чтобы привлекать толпы туристов. Туристическая группа максимум один день здесь может провести - на большее достопримечательностей не наберется. Единственное, что можно сделать - это создать в Ростовской области единый туристический маршрут, куда включить Азов. Например, в итальянской Пизе смотреть особенно нечего, кроме знаменитой падающей башни, поэтому туда просто организуют однодневные экскурсии. Не получится из Азова туристической Мекки при всем желании. На это есть объективные причины. А терминалы и краны необходимы для того, чтобы развивалась экономика города, т.к. три градообразующих предприятия - заводы ОМЗ,КПА и КПО канули в лету. Порт в далекие 90-е годы отдали москвичам. А городской казне нужны налоги, чтобы платить учителям и врачам. Схема довольно проста, и для того, чтобы ее понять не нужно быть экономистом. Поэтому азовчане воспринимают периодически возникающие предложения о развитии туризма в городе как пустые разговоры. Этот вопрос нужно решать не в отдельно взятом Азове.
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Сергей   24 августа 2015 22:04  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Слухи о канании в Лету АОМЗ сильно преувеличены. Полная напраслина.

    В однодневных экскурсиях не вижу ничего плохого. Почему нет?
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Алина   25 августа 2015 00:01  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Не знаю , Сергей, что Вы имеете ввиду, говоря о сильно преувеличенных слухах, но помнится мне, когда я , учась в школе, проходила практику в 9-м цехе, там было больше народа, чем сейчас на всем заводе. Сколько по утрам спешило туда людей? Если мне не изменяет память, тысяч 10 не меньше.
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Сергей   25 августа 2015 17:37  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Я имею ввиду тот факт, что завод, слава Богу, сумел выжить в бардаке горбатой перестройки, и хотя сильно сократил число работников, но существует, выпускает немало полезной продукции и "канать" никуда не собирается. Кстати, всё чаще замечаю на заводе новые молодые лица - и это радует))))!
  • жалоба   цитировать         
  • Статус: Пользователь offline
  • Написал: redactor   27 августа 2015 12:16  |  Группа: Главные редакторы  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Согласен с Сергеем. Времена меняются и производство становится менее человекоёмким. Эпоха заката солнца вручную канула в Лету...
  • жалоба   цитировать         
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив