БЕЗ ГОДУ НЕДЕЛЯ (XV)
- Категория: Азов / От редактора
- Автор: redactor
- Дата: 12-04-2020, 23:41
Каждый из нас вспоминает и думает о прошедших днях по-своему. Есть моменты яркие, есть вообще никакие, есть серое, и не впечатляющее. Есть плоскости, на которых можно писать маслом широкие картины: личное, общие планы, укрупнение, панорама, наконец – натюрморт.
Личное убираю. Ибо оно личное. Журналистика – профессия въедливая и заставляющая запоминать. Бог знает, сколько всякого в голове у любого профессионала от пера. Шикарная мусорная свалка величиной с Эверест. Всё дорого. Всё ценно.
Делюсь с вами, уважаемый читатель, своими впечатлениями от уходящих дней и недель, которые складываются в годы. У вас – понятное дело, все эти дни, недели и годы – другие. Потому, что мы все – разные.
Предыдущие материалы читайте в разделе ОТ РЕДАКТОРА.
1. Режим самоизоляции, если разобраться, выполняется в нашем Азове далеко не всеми. Это и понятно. Для того, чтобы он выполнялся, увы, нужны более жесткие меры. 150 выписанных протоколов по всей Ростовской области – просто насмешка над усилиями власти по борьбе с COVID-19.
Во дворах детвора самозабвенно гоняет футбольный мяч, родители вместе с детьми самых разных возрастов высыпали в те же дворы и горячо обсуждают острые темы борьбы с коронавирусом, при этом чуть ли не братаясь.
В магазинах, где на входе висит надпись «более двух не входить», у прилавков трутся человек пятнадцать. Непродуктовые магазины, где стыдливо повешена надпись «закрыто», обслужат вас вмиг, только надо постучать или позвонить.
Власти тоже можно понять. Правовая основа для наказания ослушавшихся хлипка и ненадежна. Сил для поиска таковых – маловато (сколько той полиции и казаков?)
А в это время, если внимательно отследить статистику, мы еще только приближаемся к пику. Мы в самом начале горы. Так сказать, у подножия. Неужели все произойдет по сценарию «пока петух не клюнет?»
2. Пожалуй, лучшее, что рекомендую настоятельно всем перечитать (или прочитать впервые), это «Пир во время чумы» Александра Сергеевича. Как известно, Пушкин написал это в 1830 году в Болдино, находясь в самоизоляции во времена эпидемии холеры.
Отличный способ занять себя, создавая гениальные поэмы! Действие происходит в Лондоне, в 1665 году во время эпидемии чумы. Народ, понимая, что спасения от смерти нет, пьет и веселится. Проявление жажды жизни, так сказать.
Поучительно. Я не к тому, что нынешний коронавирус всех нас обрекает. Я к тому, что «Но знаешь, эта черная телега/Имеет право всюду разъезжать» - как написал Пушкин о телеге с мертвецами.
Я к тому, что чем мы будем мудрее, прислушиваясь к призывам власти, тем меньше шансов оказаться в этой самой телеге.
Ну как назвать ростовчан, который отметили Вербное воскресенье у ростовского храма, приведя еще туда своих детей? Читайте: http://azovnews.ru/news/ro_news/16481-v-verbnoe-voskresene-rostovchane-naplevali-na-rezhim-samoizolyacii.html
А как назвать священника, который вышел к ним, освящая это действо?
3. Случайно наткнулся на такую тему… Умные люди рассуждают об очередной паранойе под названием селфи. И приходят к мнению, что селфи является обыкновенным проявлением эгоизма и нарциссизма.
Орудие – современный гаджет. Цель – полюбоваться собой, любимым, и дать полюбоваться вами другим в соцсетях и многочисленных блогах.
Хотя тем для хорошего и даже гениального фотоснимка сколько угодно: другие люди, события, курьезы, архитектура, природа… Маньяки от селфи строят мир, в котором нет никого, кроме их самих. Да и мира как такового нет. Есть, в основном, запечатленное в разных ракурсах собственное личико.
Все верно. Во главе мира потребления стоит сам потребитель. Ниже публикую прекрасные и пронзительные, на мой скромный взгляд, селфи докомпьютерного периода. Называется «автопортрет». Пишутся, в основном, маслом…
4. Тема коронавируса занимает почти все пространства в новостевых потоках интернета, да и в умах широких масс трудящихся. Рождаются конспирологические версии самого разного толка: от искусственного происхождения вируса до его выхода из оттаивающих ледников.
Одну из таких версий услышала наша читательница на азовском рынке из уст пенсионера.
- Отто я-то знаю, як та зараза появилась! Это китайские пенсионеры металлолом собирали. И один из них, такий же дурак, як и я, открыл какую-то канистру ненужную! А оттуда та пакость и попэрла!
Один из моих приятелей, изнемогая в самоизоляции, предложил в рамках проекта РОССИЯДОМА cоздать волонтерскую группу «А ПОГОВОРИТЬ?» Волонтеры, по его шутейному предложению, должны приезжать на заказ с бутылкой водки, банкой соленых огурцов и шматком сала. Непременное условие – чтобы у заказчика был точно такой-же набор.
5. В СМИ разного толка много рассуждали и рассуждают о об относительно недавно появившимся на больших экранах фильме «Союз спасения». Я посмотрел. И пришел к выводу, что налицо – огромное количество выброшенных на ветер денег.
Нет, наши киношники научились создавать на экране спецэффекты. Вся эта красиво брызжущая кровь, взрывы картечи. Костюмы исторические научились шить в немереных количествах. Вот только человек, который, что называется «не в теме», ничего из этого фильма не поймет.
Я уже не говорю о таких тонкостях, как отличие «Союза спасения» (которое, кстати, было распущено в 1817 году) от «Союза благоденствия», а также «Южного общества» от «Северного общества».
В фильме нет двух главных вещей – конфликта и разумного сценария.
Конфликт между заговорщиками и правительством (царем) – это материал для хорошего документального фильма, но никак не для художественного. Создатели этого опуса внесли в ленту некими штрихами невнятную любовную линию. Вот и всё.
В фильме куча исторических лиц, чьи функции непонятны для подавляющего большинства зрителей. Поколение, сдавшее ЕГЭ, мне кажется, вообще ничего не поймет. На этом фоне «Звезда пленительного счастья» - лента гениальная.
Но время, потраченное на просмотр «Союза спасения» не жалко. Стоило его потратить, чтобы еще раз убедится, как тратятся наши с вами деньги на лепку подобного под эгидой Министерства культуры.
А вот мнение кинокритика Станислава Зельвенского:
«Режиссер «Союза» Андрей Кравчук, сделавший для тех же заказчиков «Адмирала» про Колчака (там еще был Безруков без ног) и «Викинга» про князя Владимира, ничего этого не умеет. Он, очевидно, умеет отрепетировать с артистами текст, прийти утром на площадку и до наступления тьмы снять искомые полторы минуты.
Но в его исторических фильмах нет ни художественного видения, ни идеологии, это музейная диорама, зачем‑то снятая с крана. Кусок вылизанного, мертвого, неубедительного прошлого. Даже если во всех кадрах из центра Петербурга стерли стеклопакеты (как перекрасили Зимний, вырезали Александровский сад, одели в леса Исакий и так далее; снимали, надо думать, в основном в павильоне), все равно остается полное впечатление, что они там есть. Ни один пистолет не выглядит стреляющим, ни один мундир — взаправду ношенным.
Называть кино скучным — моветон и бессмыслица: кому‑то скучно про Андрея Рублева, а кому‑то про Чубакку, и что теперь. Но когда в фильме настолько бедная драматургия, это определение из оценки становится просто характеристикой. Даже теоретически не способна захватить история, в которой действуют пятьдесят мужчин с одинаковыми бакенбардами и одинаковой речью (а главный герой почти сразу отослан на Украину).
Авторы смешно пытаются вести экскурсию , то включая титры с фамилиями, то зачитывая целые поясняющие пассажи, но это не помогает не то что разобраться в бесчисленных военных, но даже крепко запомнить, кто здесь Бестужев-Рюмин, а кто Каховский и тем более — чего они хотят»…
Это я так, для подкрепления собственных мыслей.
С уважением. Всем здоровья! Редактор
Личное убираю. Ибо оно личное. Журналистика – профессия въедливая и заставляющая запоминать. Бог знает, сколько всякого в голове у любого профессионала от пера. Шикарная мусорная свалка величиной с Эверест. Всё дорого. Всё ценно.
Делюсь с вами, уважаемый читатель, своими впечатлениями от уходящих дней и недель, которые складываются в годы. У вас – понятное дело, все эти дни, недели и годы – другие. Потому, что мы все – разные.
Предыдущие материалы читайте в разделе ОТ РЕДАКТОРА.
1. Режим самоизоляции, если разобраться, выполняется в нашем Азове далеко не всеми. Это и понятно. Для того, чтобы он выполнялся, увы, нужны более жесткие меры. 150 выписанных протоколов по всей Ростовской области – просто насмешка над усилиями власти по борьбе с COVID-19.
Во дворах детвора самозабвенно гоняет футбольный мяч, родители вместе с детьми самых разных возрастов высыпали в те же дворы и горячо обсуждают острые темы борьбы с коронавирусом, при этом чуть ли не братаясь.
В магазинах, где на входе висит надпись «более двух не входить», у прилавков трутся человек пятнадцать. Непродуктовые магазины, где стыдливо повешена надпись «закрыто», обслужат вас вмиг, только надо постучать или позвонить.
Власти тоже можно понять. Правовая основа для наказания ослушавшихся хлипка и ненадежна. Сил для поиска таковых – маловато (сколько той полиции и казаков?)
А в это время, если внимательно отследить статистику, мы еще только приближаемся к пику. Мы в самом начале горы. Так сказать, у подножия. Неужели все произойдет по сценарию «пока петух не клюнет?»
2. Пожалуй, лучшее, что рекомендую настоятельно всем перечитать (или прочитать впервые), это «Пир во время чумы» Александра Сергеевича. Как известно, Пушкин написал это в 1830 году в Болдино, находясь в самоизоляции во времена эпидемии холеры.
Отличный способ занять себя, создавая гениальные поэмы! Действие происходит в Лондоне, в 1665 году во время эпидемии чумы. Народ, понимая, что спасения от смерти нет, пьет и веселится. Проявление жажды жизни, так сказать.
Поучительно. Я не к тому, что нынешний коронавирус всех нас обрекает. Я к тому, что «Но знаешь, эта черная телега/Имеет право всюду разъезжать» - как написал Пушкин о телеге с мертвецами.
Я к тому, что чем мы будем мудрее, прислушиваясь к призывам власти, тем меньше шансов оказаться в этой самой телеге.
Ну как назвать ростовчан, который отметили Вербное воскресенье у ростовского храма, приведя еще туда своих детей? Читайте: http://azovnews.ru/news/ro_news/16481-v-verbnoe-voskresene-rostovchane-naplevali-na-rezhim-samoizolyacii.html
А как назвать священника, который вышел к ним, освящая это действо?
3. Случайно наткнулся на такую тему… Умные люди рассуждают об очередной паранойе под названием селфи. И приходят к мнению, что селфи является обыкновенным проявлением эгоизма и нарциссизма.
Орудие – современный гаджет. Цель – полюбоваться собой, любимым, и дать полюбоваться вами другим в соцсетях и многочисленных блогах.
Хотя тем для хорошего и даже гениального фотоснимка сколько угодно: другие люди, события, курьезы, архитектура, природа… Маньяки от селфи строят мир, в котором нет никого, кроме их самих. Да и мира как такового нет. Есть, в основном, запечатленное в разных ракурсах собственное личико.
Все верно. Во главе мира потребления стоит сам потребитель. Ниже публикую прекрасные и пронзительные, на мой скромный взгляд, селфи докомпьютерного периода. Называется «автопортрет». Пишутся, в основном, маслом…
4. Тема коронавируса занимает почти все пространства в новостевых потоках интернета, да и в умах широких масс трудящихся. Рождаются конспирологические версии самого разного толка: от искусственного происхождения вируса до его выхода из оттаивающих ледников.
Одну из таких версий услышала наша читательница на азовском рынке из уст пенсионера.
- Отто я-то знаю, як та зараза появилась! Это китайские пенсионеры металлолом собирали. И один из них, такий же дурак, як и я, открыл какую-то канистру ненужную! А оттуда та пакость и попэрла!
Один из моих приятелей, изнемогая в самоизоляции, предложил в рамках проекта РОССИЯДОМА cоздать волонтерскую группу «А ПОГОВОРИТЬ?» Волонтеры, по его шутейному предложению, должны приезжать на заказ с бутылкой водки, банкой соленых огурцов и шматком сала. Непременное условие – чтобы у заказчика был точно такой-же набор.
5. В СМИ разного толка много рассуждали и рассуждают о об относительно недавно появившимся на больших экранах фильме «Союз спасения». Я посмотрел. И пришел к выводу, что налицо – огромное количество выброшенных на ветер денег.
Нет, наши киношники научились создавать на экране спецэффекты. Вся эта красиво брызжущая кровь, взрывы картечи. Костюмы исторические научились шить в немереных количествах. Вот только человек, который, что называется «не в теме», ничего из этого фильма не поймет.
Я уже не говорю о таких тонкостях, как отличие «Союза спасения» (которое, кстати, было распущено в 1817 году) от «Союза благоденствия», а также «Южного общества» от «Северного общества».
В фильме нет двух главных вещей – конфликта и разумного сценария.
Конфликт между заговорщиками и правительством (царем) – это материал для хорошего документального фильма, но никак не для художественного. Создатели этого опуса внесли в ленту некими штрихами невнятную любовную линию. Вот и всё.
В фильме куча исторических лиц, чьи функции непонятны для подавляющего большинства зрителей. Поколение, сдавшее ЕГЭ, мне кажется, вообще ничего не поймет. На этом фоне «Звезда пленительного счастья» - лента гениальная.
Но время, потраченное на просмотр «Союза спасения» не жалко. Стоило его потратить, чтобы еще раз убедится, как тратятся наши с вами деньги на лепку подобного под эгидой Министерства культуры.
А вот мнение кинокритика Станислава Зельвенского:
«Режиссер «Союза» Андрей Кравчук, сделавший для тех же заказчиков «Адмирала» про Колчака (там еще был Безруков без ног) и «Викинга» про князя Владимира, ничего этого не умеет. Он, очевидно, умеет отрепетировать с артистами текст, прийти утром на площадку и до наступления тьмы снять искомые полторы минуты.
Но в его исторических фильмах нет ни художественного видения, ни идеологии, это музейная диорама, зачем‑то снятая с крана. Кусок вылизанного, мертвого, неубедительного прошлого. Даже если во всех кадрах из центра Петербурга стерли стеклопакеты (как перекрасили Зимний, вырезали Александровский сад, одели в леса Исакий и так далее; снимали, надо думать, в основном в павильоне), все равно остается полное впечатление, что они там есть. Ни один пистолет не выглядит стреляющим, ни один мундир — взаправду ношенным.
Называть кино скучным — моветон и бессмыслица: кому‑то скучно про Андрея Рублева, а кому‑то про Чубакку, и что теперь. Но когда в фильме настолько бедная драматургия, это определение из оценки становится просто характеристикой. Даже теоретически не способна захватить история, в которой действуют пятьдесят мужчин с одинаковыми бакенбардами и одинаковой речью (а главный герой почти сразу отослан на Украину).
Авторы смешно пытаются вести экскурсию , то включая титры с фамилиями, то зачитывая целые поясняющие пассажи, но это не помогает не то что разобраться в бесчисленных военных, но даже крепко запомнить, кто здесь Бестужев-Рюмин, а кто Каховский и тем более — чего они хотят»…
Это я так, для подкрепления собственных мыслей.
С уважением. Всем здоровья! Редактор
Другие новости по теме:
Добавить комментарий