Голливуд - Россия: 50 на 50. Реально?
НСН думает так: в Госдуме предлагают установить долю отечественных фильмов в российском кинопрокате не ниже 50% — для развития отрасли. Кинематографисты парируют: законодательными актами проблемы отечественного кино не решить. НСН ознакомилась с диаметральными точками зрения…
Депутат Госдумы Роберт Шлегель предложил законопроект, который устанавливает долю отечественных фильмов в российском кинопрокате — не ниже 50%. В экспертно-консультативном совете фракции «Единая Россия» инициативу парламентария одобрили, скоро проект закона будет внесен на рассмотрение нижней палаты.
По мнению политика, преобладание в прокате фильмов иностранного производства является «угрозой национальной безопасности России». В пояснительной записке к законопроекту Роберт Шлегель ссылается на опыт поддержки национального кинематографа Чехии, Франции, Италии, Польши и других стран, где доля фильмов собственного производства доходит до 40%, в то время как у нас не превышает 20%.
«Я предлагаю освободить пространство, отказавшись от дешёвого иностранного кино, — отметил в интервью НСНавтор инициативы. — Я не предлагаю исключить из проката блокбастеры, качественное американское кино первой категории. Я призываю отказаться от того, что прокатчики покупают «в довесок» к этим фильмам. Это – целая американская киноиндустрия, которая кормится за счёт нашего кинопроката».
«Я уверен, что если у нас будет предлагаемое мной квотирование, будет достаточно пространства для молодых режиссёров – талантливых ребят, которые сняли дебютный фильм или тизер к нему, но не имеют возможности его крутить. Инвесторы пойдут в производство, только если у них будет гарантия проката! Сейчас инвесторы финансировать кино не хотят, его вынуждено финансировать государство, чтобы потом этот фильм посмотрело на фестивале 3 с половиной человека», — аргументирует свою позицию Роберт Шлегель.
«Такие вещи приказами невозможно решить, — рассказал НСН генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. - Мы, к сожалению, очень мало картин делаем. В прошлом году мы сделали 70 фильмов – это значит, реально 15-20 картин могут попасть в кинотеатральный прокат. Это — обычная практика в мире: из 3-4 картин в прокат попадает одна. Кинотеатральный прокат — необычный, не все картины его выдерживают. Не потому, что остальные плохие, а потому, что они — не для кинотеатрального проката. Это и в Голливуде, и в Индии, и в Китае – везде одна пропорция».
«Не можем же мы 15-20 картин весь год катать! Кто их будет смотреть? России надо производить как минимум 250-300 картин в год, — заявил Шахназаров НСН. - Если мы будем такое количество производить, тогда законодательно можно им помочь в большей степени занимать прокатное время, но они и так будут больше в прокате. Если вы делаете одну книгу в год – у вас не будет народ одну книгу весь год читать. То же самое здесь», — отметил Шахназаров в беседе с корреспондентом НСН.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий