Новая Азовская Газета.ru / Мысли по разному поводу / Скорректируют ли учителям зарплату?

Скорректируют ли учителям зарплату?

Скорректируют ли учителям зарплату?

В канун начала нового учебного года в Москве состоялось традиционное ежегодное Всероссийское педагогическое совещание. На этот раз оно отличалось от обычной рутины двумя важнейшими моментами – представлением нового министра образования Ольги Васильевой и выступлением премьер-министра страны Дмитрия Медведева по актуальным темам, волнующим учителей.

Одним из важнейших для педагогов, как несложно предположить, является вопрос оплаты труда. Именно эта тема стала одной центральных в субботу, широко освещённых в российских средствах массовой информации.

“Мы готовы сделать так, как вам удобно, как удобно педагогам. Давайте это все обсудим и примем решение. Можем вернуться к некоторым прежним принципам исчисления заработной платы, имею ввиду базовую часть, оклад, надбавки и так далее. Можем сохранить те принципы, которые существуют сегодня, когда основной набор решений принимается на уровне школы”, - заявил глава российского правительства.

Разумеется, и другие моменты, поднятые премьером, например, насчёт необходимости строительства новых школ на 6,5 млн мест до 2025 года, а также закупки 1800 школьных автобусов в нынешнем году, также актуальны. Действительно, если детям не будет где учиться и на чём добираться до школы, о чём тогда можно вообще говорить?

Тем не менее, доселе подавляющее большинство российских ребятишек положенное образование получают. А дают им его именно учителя. Что, увы, обеспечить с каждым годом становится всё сложнее. Главная причина чего – непрестижность учительского труда. Да и как иначе, если при регулярно фигурирующих в отчётах высоких правительственных чиновников "средних зарплатах в отрасли" на уровне 35 тысяч рублей в месяц, многие педагоги получают на руки реально тысяч 10-20 тысяч, причем, не только в регионах, но нередко и в богатой во всех отношениях Москве. Да и то, чтобы получить эти деньги, им нужно буквально "пахать" на две, а то и больше ставок.

Желающих идти работать в школы с каждым годом становится всё меньше. Причем, среди них, грубо говоря, в основном либо настоящие фанаты своего дела, искренне любящие детей, либо неудачники, которые после окончания педагогических вузов не смогли найти себе более высокооплачиваемой работы где-нибудь в бизнесе или даже в госадминистрациях, где "педагоги по диплому" тоже могут иметь немалый карьерный рост.

Соответственно, если уделять максимальное внимание лишь "зданиям и оборудованию", растет вероятность повторения ситуации в российской медицине. Когда во многих больницах дорогостоящее оборудование элементарно простаивает, поскольку желающих работать на нём докторов просто нет. В первую очередь потому, что "врачи-инструменталисты", как правило, получают "голый оклад", в отличии от своих коллег-клиницистов, обычно имеющих и неплохие "презенты" от благодарных пациентов.

Но ведь учителя, в отличии от большинства докторов, возможности получения таких "презентов" лишены в принципе! Разве что классному руководителю после выпускного бала раз в 7 лет подарят что-то памятное.

А в остальные дни, месяцы и годы российские "макаренки" и "сухомлинские" могут рассчитывать только на зарплату от школьной бухгалтерии.

После реформы оплаты педагогического труда, введённой в бытность Дмитрия Медведева президентом, расчёты прозрачностью и предсказуемостью не отличаются. Что там говорить, если на том же упомянутом в начале этой статьи совещании он признал, что базисный оклад учителя составляет не больше 10% от его реального дохода, всё остальное – надбавки.

Но вся беда в том, что их назначение находится исключительно в руках администрации школы, на которую могут "давить" региональные чиновники, с целью добиться экономии бюджетных расходов. Вот и получается, что многим учителям приходится работать на две с лишним ставки, чтобы получить хотя бы 20 с хвостиком тысяч рублей.

Можно заметить, что данную систему оплаты труда учительское сообщество критикует практически с момента ее введения. Да только до недавнего времени чиновники на это недовольство почти не обращали внимания. Даже тот же премьер еще 3 августа, выступая перед педагогами на форуме “Территория смыслов”, отвечая на вопрос преподавателя из Дагестана, почему в правоохранительной сфере сотрудники получают 50 тысяч, а молодые учителя – всего 15, посоветовал тем, кто хочет иметь высокие зарплаты "идти в бизнес".

Заодно напомнив, что, дескать, правоохранители рискуют жизнью, борясь с преступниками, а потому закономерно имеют большие оклады.

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил недавно премьер Дмитрий Медведев.

На самом деле, вклад педагогов и в борьбу с преступностью, и в общую обороноспособность государства, ничуть не меньше, чем у людей в форме. Бисмарку не зря приписывают фразу: "Битву при Садовой (где прусская армия разбила армию Австро-Венгерской империи) выиграл прусский учитель".

Воспитание – огромная сила. Над сталинским выражением "учителя – это инженеры человеческих душ" ныне принято иронизировать, но, тем не менее, воспитанные в советских школах люди в тяжелейших условиях победили в Великой Отечественной войне, а потом за считанные годы отстроили мощнейшую экономику.

Обратный пример – успешное проведение украинским Минобразованием националистических идей в местных школах позволило антироссийским элитам за четверть века вырастить поколение "онижедетей", готовых бросать в тех же правоохранителей "коктейли Молотова" на Майдане, а потом идти в каратели, убивать мирных жителей на Донбассе. Правда, настоящих патриотов на шкурном эгоизме и желании "халявы в Евросоюзе" воспитать невозможно. Оттого число беглецов от призыва в "вийско" уже заставило Киев перейти к комплектованию войск "контрактниками".

Тем не менее, такой "разрушительный успех" прозападных властителей Украины стал возможен именно потому, что учителя сразу после обретения "незалежности" стали откровенно "привилегированной кастой".

Их оклады были самыми высокими среди "бюджетников". Превышая таковые в здравоохранении в полтора-два раза – и будучи вполне сравнимыми с теми, что получали рядовые милиционеры. Кстати говоря, разница между зарплатой начинающего учителя на "голой ставке" и доходами его опытного коллеги, с массой надбавок, могла отличаться на 50-80%, но отнюдь не в разы, как после реформы 2008 года в России.

Риторический вопрос – что более предпочтительно (да и просто дешевле) для российского общества: не допустить появления в "час Х", назначенный в далеком Вашингтоне, на гипотетическом московском Майдане толп доморощенных "онижедетей", или решать уже возникшую проблему с помощьюРосгвардии и других силовых подразделений? Ответ, думается, очевиден…

Так что намерение главы российского правительства обсудить изменения вызывающую очень большие нарекания систему оплаты учительского труда заслуживает лишь одобрения. Правда, при этом вызывает некоторое беспокойство нечёткость формулировок со стороны премьера на этот счет.

“Что бы мы ни делали — и система оплаты труда педагогов, и с профессиональными стандартами, вот эти любые новеллы не должны приводить к ухудшению экономического положения учителя, это абсолютно недопустимо, давайте из этого будем исходить”, - заявил он.

Ну так ведь просто "не понижать" уже мало, их повышать надо, и так, чтобы самый низкооплачиваемый педагог задумывался не о куске хлеба насущного, а о лучшем обучении и воспитании своих питомцев!

И самое главное – не заглохнет ли эта более, чем своевременная инициатива после завершения думских выборов?

Хочется надеяться, что со знаковым назначением нового министра образования, патриотки и государственницы Ольги Васильевой, процесс радикального улучшения условий труда российских "сеятелей разумного, доброго, вечного" однозначно сдвинется с мертвой точки.

Скорректируют ли учителям зарплату?


Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/uchitelya-495/
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив