О публичных слушаниях по "Программе социально-экономического развития города Азова на 2015-2020 годы»
9 июля, в Большом зале Администрации г. Азова прошли публичные слушания по проекту решения Азовской городской Думы «О принятии Программы социально-экономического развития города Азова на 2015-2020 годы».
Это большое и значимое для города событие, на котором стоит остановиться отдельно.
В слушаниях приняли участие председатель Азовской городской Думы – глава г. Азова Сергей Бездольный, глава Администрации г. Азова Игорь Щипелев и председатель Контрольно-счётной палаты г. Азова Валерий Ясько.
Проект Программы на обсуждение собравшихся общественников и хозактива города вынес заместитель главы Администрации г. Азова по вопросам промышленности, экономики и инвестициям Владимир Ращупкин.
Владимир Валерьевич обозначил три основные цели программы: создание эффективной и сбалансированной экономики Азова, повышение благосостояния горожан и сохранение историко-культурного наследия города. В обсуждении проекта документа приняли участие как депутаты гордумы, так и представители Администрации города.
После двухчасовой работы проект с внесёнными дополнениями и предложениями был принят единогласно.
А теперь о самой Программе. Понятно, что вкратце – это большой и важный документ, ссылку на который мы размещаем ниже.
Читать и исследовать: http://азовдума.рф/site/index.php
Депутаты Азовской городской Думы перед публичными слушаниями изучили его досконально: социально-экономическое развитие Азова в ближайшую пятилетку будет опираться на этот документ.
Соответственно и депутатская работа во многом будет иметь самое непосредственное отношение к различным этапам реализации Программы.
Программа описывает действия органов местного самоуправления г. Азова, направленные на достижение стратегических целей, определенных Стратегией социально-экономического развития города Азова до 2020 года.
Она представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития города Азова, а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение ключевых проблем и достижение стратегических целей.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Социально-экономическое положение и основные проблемы города Азова.
2. Основные цели и задачи реализации программы социально-экономического развития города Азова на 2015-2020 годы.
3. Система программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы социально-экономического развития города Азова на 2015-2020 годы.
5. Оценка эффективности реализации программы.
6. Управление реализацией Программы социально-экономического развития г. Азова на 2015-2020 годы.
В первом разделе описана комплексная оценка текущего состояния города Азова, сформулированы ключевые проблемы развития.
Во втором разделе определены цели, основные направления реализации Программы во всех ключевых сферах деятельности.
В третьем разделе приведен Перечень мероприятий.
В рамках каждого мероприятия определено необходимое ресурсное обеспечение, увязанное по срокам и источникам финансирования.
В четвертом разделе представлена сводная информация по объемам и источникам финансирования Программы.
В пятом разделе определены ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы и приведены контрольные индикаторы и показатели развития города Азова, по которым будет производиться оценка эффективности исполнения мероприятий Программы.
В шестом разделе представлена организационная структура управления Программой и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Азова и главных распорядителей бюджетных средств города в процессе управления Программой, а также контроль за ее исполнением.
Несколько интересных фактов из области демографии Азова:
Численность постоянного населения города Азова по состоянию на 1 января 2015 г. составила 82245 человек.
Естественный прирост населения стабильно остается отрицательным. Рождаемость в Азове с 2003 г. увеличивается (на 32,4% в период с 2003 по 2014 гг. включительно), но остается ниже уровня смертности. На 01.01.2015 смертность снизилась в сравнении с 2003 годом на 8,1%.
Коэффициент рождаемости населения Азова отстает от среднероссийского, равен среднеобластному значению и ежегодно превышает средний уровень рождаемости городов Ростовской области: по итогам 2012 г. он составил 11,7, а в 2008 г. – 10,5. По уровню рождаемости Азов занимает 2 место среди 12 городов Ростовской области.
О рынке труда в Азове:
Численность экономически активного населения города Азова в 2014 году составила 40,8 тыс. чел. Численность лиц, занятых в экономике, составила в том же году 30,47 тыс. чел., т.е. 74,7% от числа экономически активного населения и 36,9% от общей численности населения.
Уровень официально регистрируемой безработицы в Азове с 2010 постоянно снижается. Уровень регистрируемой безработицы по городу в период с 2010 по 2012 оставался выше среднеобластного, в 2013 эти показатели сравнялись, а по итогам 2014 года уровень регистрируемой в городе Азове был ниже на 0,1% уровня регистрируемой безработицы по Ростовской области в целом.
На рынке труда наиболее востребованы представители высококвалифицированных рабочих профессий: токарь, фрезеровщик, слесарь, наладчик оборудования, электромонтер, водитель, медицинская сестра, фельдшер, а также инженеры, врачи. Спрос на высококвалифицированные кадры постоянно растет, и, как следствие сейчас ощутим их дефицит на рынке труда.
В стратегической перспективе данный дефицит будет увеличиваться. Это связано как с демографической тенденцией естественной убыли населения, которая в будущем усилится, так и с относительной инертностью системы образования, которая не обеспечивает динамично изменяющийся спрос на рынке труда города подготовкой специалистов требуемых профессий и квалификации.
Наиболее проблемными с точки зрения поиска и привлечения персонала будут в перспективе традиционные производства (отдельные сегменты машиностроения, легкой промышленности, металлургия и др.), характеризующиеся не самыми благоприятными условиями труда и невысокой заработной платой. Как правило, данные виды деятельности уже сейчас характеризуются высоким средним возрастом занятых специалистов.