Тринадцатое заседание Азовской городской Думы (некоторые цифры и факты)
26 мая в Большом зале Администрации г. Азова состоялось 13-ое (очередное) заседание Азовской городской Думы 6-го созыва. Вёл заседание председатель Азовской городской Думы – глава города Азова С.Л. Бездольный. На заседании, помимо самих депутатов и журналистов, присутствовали глава Администрации г. Азова И.А. Щипелев и его подчинённые – руководители подразделений горадминистрации.
На Думе был рассмотрен ряд вопросов.
Заслушан и одобрен подробный отчёт начальника Финансового управления Администрации г. Азова Ю.П. Шурховецкого «Об исполнении бюджета города Азова за 2014 год» и подготовленный им проект «О внесении изменений в решение Азовской городской Думы “О бюджете города Азова на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”».
Начальник отдела по физической культуре и спорту Администрации г. Азова А.А. Сапин доложил депутатам о ходе и перспективах строительства и модернизации спортивных площадок по месту жительства.
Начальник Управления образования Администрации г. Азова М.В. Макеев отчитался перед депутатами о создании условий по содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях и о деятельности высших и средне-специальных учебных заведений в городе Азове.
О работе управляющих компаний на территории г. Азова, их лицензировании и организации предоставления ЖКУ депутатам доложил начальник Управления ЖКХ Администрации г. Азова Н.И. Дрозд.
Кроме этого, депутаты гордумы заслушали И.М. Чеху, Н.Е. Юхнова, С.В. Гордова и Н.Г. Тищенко по профильным вопросам, а заодно поздравили своего коллегу – В.В. Ращупкина – с переходом на работу заместителем главы Администрации г. Азова.
Подготовка и проведение любого заседания Азовской городской думы – это, прежде всего, тщательный анализ и создание на базе этого анализа соответствующих документов. Публикуем некоторые (в сокращении), из которых любой горожанин может почерпнуть немало фактов, рассказывающих о путях развития Азова.
Доклад по теме «О реализации стратегического плана социально-экономического развития города Азова на 2011-2020 года в разделе «Жилищное строительство»
В 2014 году в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс РФ вступила в действие муниципальная программа города Азова «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Азова».
Все мероприятия Программы направлены на развитие жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности.
В состав программы входит 3 подпрограммы:
Реализация муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей города Азова» осуществляется в период с 2014 по 2020 годы и не предусматривает разделение на этапы. В течение всего периода реализации подпрограммы будет осуществляться планомерная работа, направленная на решение поставленных задач.
В рамках реализации этой подпрограммы администрацией города Азова в 2014 году обеспечены жильём 24 молодые семьи города Азова. На 2015 год запланировано обеспечить 17 молодых семей.
Во исполнение подпрограммы «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» на 2015 год муниципальной программой города Азова запланировано предоставление 37 квартир детям-сиротам на сумму в размере 37 185 тыс.руб., включая 11 детей-сирот с 2014 года.
В плане организации обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны за 2014 год были выделены средства из фед. бюджета в размере 3756.24 тыс.руб., обеспечены жильем 3 ветерана. В 2015 году из фед. бюджета выделено средств – 7512,48 тыс.руб., что обеспечит жильем 6 ветеранов.
В рамках реализации подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в г. Азове» администрацией города Азова по итогам за 2014 год были проведены следующие мероприятия:
- по вовлечению в оборот земельных участков для жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, а также для комплексного освоения в целях малоэтажного и индивидуального жилищного строительства в г. Азове, проектом планировки был предусмотрен земельный участок в Юго-Западной части города Азова по ул. Победы - п. «Донской» общей площадь 189,0085 га.
В 2015 году планируется проведение аукциона по продаже в собственность или продаже права на заключение договора аренды земельного участка под комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства, площадь земельного участка «Азовская Венеция» – 290 га.
На прогнозируемый период в 2016 году – 41,5 га и в 2017 году – 49,8 га., в 2018- 53,4 га, в 2019- 58,1га, в 2020- 62,3 га.
По итогам 2014 года в соответствие с программой ввода жилья в г. Азове введено 60,66 тыс.кв.м.
Темп роста вводимого жилья составил 122%. Рост ввода жилья на территории города Азова сохраняется с 2005 года и составляет около 300% по отношению 2014 г. к 2005 г. Плановый показатель по вводу жилья на 2014 год составляет 60,5 тыс.кв.м. План ввода жилья на 2014 год перевыполнен, так как плановый показатель составлял – 55,5 кв.м. Плановый показатель по вводу жилья на 2015 год составил – 66,4 тыс.кв.м., в 2016 году – 70,00 тыс.кв.м., в 2017 году – 73,0 тыс.кв.м., в 2018 году – 75,5 тыс.кв.м., в 2019 году – 76,9 тыс.кв.м., в 2020 году – 78,0 тыс.кв.м.
Показатель построенного жилья в г. Азове на одного жителя в 2013 году составил 0,69 кв.м, в 2014 — 0,72 кв.м. Динамика роста составляет 104 %, к 2020 году показатель построенного жилья в г. Азове на одного жителя прогнозируется увеличить до 1 кв.м.
Средняя стоимость 1 кв.м жилья (первичный рынок) за 4 квартал 2014 года составляет 35,57 тыс.руб. В 1 квартале 2015 года составляет - 35,57 тыс.руб.
На сегодняшний день в рамках программы предоставления земельных участков многодетным семьям проведены следующие мероприятия:
в 2013 году была разработана и утверждена документация по планировке и межеванию земельного участка пос. Светлого площадью 30,7 га на 292 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
- в 2013 году была разработана и утверждена документация по планировке и межеванию земельного участка пос. Светлого площадью 30,7 га на 292 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
присвоены адресные наименования вновь образованным улицам в пос. Светлом;
21.05.2014 проведен аукцион на проведение межевых работ и постановку на кадастровый учет 292 земельных участков для многодетных и 5 объектов соц. культ. быта, улиц, дорог, проездов. .
проведен аукцион на проведение работ по разбивке земельных участков в натуру.
По итогам 2014 года в администрации города состоят на учете 310 многодетных семей, выделено 231 земельных участков в собственность, вынесено в натуру - 187. План на 2014 по данному показателю выполнен.
В 2015 году плановый показатель по выделению земельных участков многодетным – 292 земельных участка, на сегодняшний день предоставлено – 250 земельных участков.
Для успешной реализации всех направлений муниципальной программы при формировании земельных участков для жилищного строительства в городе Азове реализуется проект по сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Пояснительная записка к проекту решения Азовской городской Думы
«Об утверждении итогового отчета о реализации Программы социально-экономического развития города Азова на 2012-2014 годы»
Программа социально-экономического развития города Азова на 2012-2014 годы в общей системе документов планирования являлась одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития города на период до 2020 года и экономической политики города, концентрировала усилия и средства для комплексного решения важнейших социально-экономических задач в среднесрочном периоде.
Основные цели Программы:
1. Создание эффективной и сбалансированной экономики и обеспечение высоких темпов экономического роста;
Повышение материального благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения города;
Сохранение и развитие богатого историко-культурного достояния города, воспитание патриотизма у молодежи.
Достижение поставленных целей реализовывалось путем решения задач, сформированных с учетом городских проблем и основных конкурентных преимуществ города.
В программу были включены мероприятия, сгруппированные по целям и задачам.
Цели и задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями по реализации Указов Президента РФ от 07.05.2012.
Ключевым принципом, определяющим реализацию Программы, являлся принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, участвующих в реализации Программы.
На реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 годах предусматривалось 8977,7 млн. рублей.
Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы составили в 2012-2014 годах 9009,2 млн. рублей.
Мероприятия Программы в целом профинансированы на 100,4 процента.
В течение периода в муниципальные программы вносились изменения в части финансирования мероприятий.
Мероприятия Программы были направлены на повышение конкурентоспособности экономики города, качества жизни населения, модернизацию коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры.
До 2014 года в Программе планировалось реализовать 75 мероприятий.
С 2014 года мероприятия программы претерпели существенные изменения и были укрупнены. Теперь Программа представлена 18 основными мероприятиями, которые более подробно раскрыты в 41 мероприятии.
В целом все мероприятия Программы исполнены. Анализ экономических показателей в городе Азове в 2012-2014 годах показал, что в экономике города сохранились позитивные тенденции. Положительная динамика прослеживается в большинстве видов экономической деятельности и социальной сфере города. Сохранилась тенденция опережающих темпов роста по многим показателям.
За 2012-2014 годы основные задачи Программы выполнены. Экономический и финансовый потенциал, накопленный городом в последние годы, будет способствовать развитию социальной сферы, увеличению денежных доходов и повышению уровня жизни населения, снижению безработицы.
В связи с проектом Решения Азовской городской Думы «Об утверждении итогового отчета о реализации Программы социально-экономического развития города Азова на 2012-2014 годы» не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия муниципальных правовых актов.
Реализация настоящего Решения не потребует дополнительных финансовых затрат.