Слушая Путина: Россия и Китай
Скоморохов Роман (Banshee) размышляет: У китайцев есть мудрая пословица: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». Нечто вроде проклятия. В свое бытие в девяностые годы прошлого века я ее очень часто вспоминал. Однако в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что нынешняя эпоха перемен мне все больше и больше по вкусу. Это как бы другие перемены. И так как последнее время мне удается смотреть или слушать почти каждое выступление нашего лидера, то вот какие выводы получились.
Как интересно разделен мир сегодня, если внимательно прислушаться к словам ВВП. Он это подчеркивает часто, но как бы без фанатизма. Поэтому и вроде как проскакивает мимо.
У нас нет врагов. Это он сам сказал не так давно. За даты уверен не буду, конспектировал сами высказывания мимоходом. Враг — это тот, кого надо опасаться, от кого ждут беды. Я рад, что у России, по мнению президента, нет врагов.
У России есть множество партнеров. Вот тут весьма интересно. Партнер — это тот, с кем можно делать мелкий гешефт или крупный бизнес. Получается, что у нас в партнерах большая часть мира. Партнера можно не любить, но уважать ту прибыль, которую с него можно поиметь. Все понятно. В партнерах у нас числятся Штаты, Британия, Германия, Франция и иже с ними.
Понятно, что от партнера можно ждать всякого: санкций, кидалова, неплатежей и прочих «прелестей» нашего бытия. Это как у каждого жителя страны, но в государственном масштабе. В партнерах наравне с США числится и Украина. Доходчиво, правда?
За четыре последних выступления Путина я трижды услышал фразу «наши китайские союзники». Показательно? Союзник — это уже иной уровень. Союз — он и в Африке союз. И предполагает нечто большее, чем торгово-выгодные отношения. В явных союзниках по Путину у нас числится и Казахстан, и Армения, и другие. Немного, но есть. И по-моему, один союзник стоит десятка партнеров. Так что явный паритет присутствует.
Ну, и в самом конце о братьях. О братских народах. Естественно, речь сперва о Беларуси. Это как бы не обсуждаемо. Но проскакивало и в отношении Украины. Там, конечно, сложнее. Те, которые с автоматами в Киеве, — получается, партнеры. Все в рамках определения, за газ не хотят платить, права части населения и журналистов ущемляют, однозначно — партнеры. Да и реверсные поставки — это тоже очень по-партнерски. А те, которые в Донбассе с автоматами, — это братья. Все по полочкам разложено.
Действительно, все по полочкам лежит. За исключением одного: трижды за неделю подчеркнутая формулировка «китайские союзники». Складывается впечатление, что кое-кто в Европе может проморгать очередной финт нашего непредсказуемого. Слишком уж все там увлеклись санкциями и Украиной. Слишком спокойно наши реагируют на все: на санкции, на вопли Госдепа, на реверсные ужимки украинской хунты, на канадские потуги наказать нас незапуском своего спутника. Крым, видимо, ничему Европу пока не научил. Что ж, как говорится, ваши европейские проблемы.
Тихо и спокойно готовится поворот на восток. Тут вам и магистрали, и нефтепроводы, и газотерминалы во Владике. И многое другое — то, о чем мы наверняка не знаем. Надеюсь, пока не знаем. И может оказаться так, что через некоторое время часть партнеров окажется перед фактом, что их предпочли союзникам. Вот только уже поздно метаться будет. И локти кусать. И бояться надо не присоединения Донбасса к России. Не отсутствия России в G7 или 20. А реальной возможности появления «Большой двойки» — Россия + Китай. А все к этому, видимо, и идет. И найдется множество тех, кто, преодолев извечный страх перед «законокидателями демократии», поддержит этот союз.
Интересно слушать Путина. Много чего в голову приходит. Ясно пока одно — мы живем во время перемен. Надеюсь, что эти перемены только к лучшему, что бы там не предрекали.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий