Бодрый взгляд, полный оптимизма
- Категория: Россия / Мысли по разному поводу
- Автор: redactor
- Дата: 11-08-2014, 08:23
Ольга Самофалова (ВЗГЛЯД) взяла интервью у функционера «Опоры России» Юрия савельева. Он считает, что меры по ограничению поставок импортного продовольствия недостаточны.
«Мое мнение: надо на три–четыре года вообще запретить импорт-экспорт. Если бы так случилось, у нас был бы такой взрыв экономики, что даже Китай рядом не стоял», – заявил газете ВЗГЛЯД член президиума «Опоры России» Юрий Савелов. Он выступил с крайне оптимистичным прогнозом о том, где именно и каким образом Россия могла бы компенсировать ограничения поставок продовольствия с Запада.
«Аккуратные» ответные санкции России против ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии могут оказаться действительно аккуратными. Пока Россия запретила импортное мясо, рыбу, молоко, овощи и фрукты. Но если провинившиеся страны не осознают своей ошибки, Кремль не исключает расширения запретов на импорт промышленной продукции.
Но и это может оказаться только началом. Санкция за санкцией – и Россия может вообще отказаться от экспорта и импорта в/из этих стран. Как будет – покажет время, но собеседник газеты ВЗГЛЯД – член президиума «Опоры России» Юрий Савелов – очень надеется на то, что Россия запретит как можно больше импорта, а лучше – весь. Зачем это России и почему ей не надо бояться изоляции, он рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Какие дальнейшие шаги России должны быть в ответ на действия Запада?
Юрий Савелов: Мое мнение: надо на три–четыре года вообще запретить импорт-экспорт. Наш бизнес готов к закрытию границ. Вот сейчас яблоки запретили, а наши садоводы начнут собственные яблоки собирать. И это лишь маленький пример.
Потому что у нас сейчас засилье импортного, и российское государство, в отличие от того же Китая, своим совсем почти не помогает. Я считаю, виной всему лобби импортных товаров. С одной стороны, иностранные компании и сети, например французский «Ашан», лоббируют, а с другой есть коррупционная составляющая: на наших чиновников косвенно или прямо оказывают влияние, чтобы они лоббировали импортные товары. Их дети учатся за границей, у них много недвижимости и счетов за рубежом. Когда мы просим какой-то закон по бизнесу принять, такое ощущение, что специально придерживают, чтобы не развивать наш бизнес. Поэтому российский бизнес и проседает. С Европой мы, например, торгуем на 400 млрд евро в год. Это очень большая сумма.
Но если закрыть границы, то уже деваться будет некуда. Смотрите, как интересно будет. Нам нужно будет все свое. Коммерсанты готовы: любой продукт, который ни назови, мы можем сделать сами.
Наши люди привыкли к хорошей жизни, к хорошим товарам, значит, Россия должна им дать это. А у нас нет, например, собственной хорошей обуви. У нас очень плохо с ней. Но если не будет поступать импортной, то уже через полгода мы заполним все ряды, дадим все, что просит рынок, начиная с «Саламандры» и т. д. Все это мы можем сделать легко, если у нас будет сбыт, но не будет такой вот конкуренции из-за рубежа, хотя бы временно.
ВЗГЛЯД: Нефть и газ мы продолжим экспортировать?
Ю. С.: Да, газ и нефть должны остаться на экспорт. Полностью границу закрыть здесь нельзя. Это никому не выгодно – ни нам, ни им. Но рассчитываться надо не в долларах и евро, а в юанях, например.
ВЗГЛЯД: Что получит российская экономика от закрытия рынка от Запада?
Ю. С.: Возрождение. Взлет промышленности, взлет среднего и малого бизнеса. Если бы так случилось, у нас был бы такой взрыв экономики, что даже Китай рядом не стоял. Потому что все свое будем производить. Мы научимся производить все, чего не будет на нашем рынке. Любого качества и любой сложности. Безработица исчезнет, все будут получать хорошую зарплату.
Средства у нас будут, потому что выводить их никто не сможет. В экономике будет ходить огромное количество денег, но в рублях. Разворовывать и уводить рубли за границу никто не сможет. Заграница будет закрыта, поэтому доллар не будет продаваться. Поэтому какой смысл воровать, ведь никуда их все равно нельзя деть. На даче закапывать эти рубли? Много не закопаешь, слишком яма большая должна быть.
ВЗГЛЯД: С опытом Китая можно сравнить?
Ю. С.: Да, Китай сильно закрыл свои границы и почти не ввозит товары, очень мало. Только вывозит.
ВЗГЛЯД: И наша экономика тоже сможет расти двузначными цифрами, как китайская?
Ю. С.: Конечно, как Китай, об этом и разговор.
ВЗГЛЯД: Но речь о трех–четырех годах, а не о вечном закрытии рынков?
Ю. С.: Да, конечно, не больше. Это как глоток воздуха утопающему. Закрыть рынки надо только на три–четыре года, после надо будет уже выходить на международный рынок, так как внутренний может быть уже насыщен. Но когда все вернется на круги своя, мы будем уже все свое производить и будем конкурентоспособны на мировой арене. Бизнес будет стремиться к этому, потому что будет прекрасно понимать, что завтра рынок откроется – и импортные товары опять хлынут. Поэтому мы должны произвести что-то новое, и когда рынок откроется, наоборот, туда уйдет наш гаджет или еще что-то. Они уже наши товары будут использовать, а не мы их.
ВЗГЛЯД: Получается, нам надо будет выйти из ВТО в одностороннем порядке?
Ю. С.: Мы пока не собираемся выходить из ВТО в одностороннем порядке. Но они вводят санкции, мы вводим ответные, и может дойти до того, что мы встанем в глухую оборону. При этом мы останемся с Таможенным союзом. Почему бы и нет, давайте втроем замкнемся. И в Казахстане, и в Белоруссии собственный бизнес тоже начнет развиваться. Мы также останемся и в БРИКС.
ВЗГЛЯД: А вы считаете, что реально до «глухой обороны» может дойти?
Ю. С.: Я хотел бы, чтобы до такого дошло. На три–четыре года. Единственное, в Европе все-таки не дураки, они попытаются на каком-то этапе остановиться, попросить у РФ разрешить ввоз того-то и того-то. И самое неприятное, что мы можем им не отказать. Вот это будет глупость с нашей стороны. Поэтому пусть они вводят свои санкции, мы в ответ свои, они еще вводят, мы тоже ответим. Чем больше они, тем больше мы.
Нам нужно такое закрытие импорта, нам нужно передохнуть от него, чтобы у нас появился скачок. Я считаю, что чем больше будет таких ответных санкций с нашей стороны, тем быстрее и лучше наша страна будет развиваться.
Нам не будет сложно. Это мы просто сейчас боимся. Ну а чего боимся? Что за границу не сможем ездить отдыхать, в Турцию? Будем, значит, в Сочи и Ялту ездить. Есть у нас прекрасные места.
Ответные санкции нам только на пользу. Вот вам хороший пример с «Мастер Кард» и «Виза». Они чуть начали, мы тут же свою платежную систему вводим. Вот как положительно повлияли санкции и еще повлияют. Все – обратного пути нет. Если еще что-то перекроют, нам волей или неволей придется самим воспроизводить потерянные товары.
Да, сначала просядем чуть-чуть, но не больше, чем на восемь месяцев. Но нам хватит денег на свое производство, и мы тут же начнем восполнять потерянные товары, и этот процесс будет не остановить. Одна, две, пять, и уже десять фабрик.
ВЗГЛЯД: В каких отраслях при отсутствии конкуренции мы быстро и с легкостью сможем все наверстать собственными силами?
Ю. С.: В первую очередь это легкая промышленность, начиная с ткани, обуви, пошива одежды и т. д. Это легко восполняется. Сельское хозяйство – тоже. Мы в состоянии сами себя прокормить. Разве что без ананасов останемся, и то – если будет запрос, то поставим теплицы и будем выращивать и ананасы.
Производство бытовой техники тоже возродим. Холодильники, что ли, мы не можем собирать? Вот стоит у меня немецкая кофемолка, ни черта не работает. Не будет у нас ее, что мы, своей не сделаем? А потом сделаем еще лучше.
Возьмем электронику. Почему, например, мы не делаем ноутбуки? Потому что нам надо начинать сразу с восьмого поколения. Но если не будет импорта, мы сможем взять ноутбук третьего поколения, разрезать его, как китайцы, и посмотреть, что там внутри. Ничего зазорного в этом нет. Поставить цех и начать выпускать ноутбуки третьего поколения для начала. А спрос будет, потому что других у нас не будет при закрытом рынке. У нас появится опыт, и мы быстро дойдем до последнего поколения. То же самое с телефоном: первые полгода будем продавать третье поколение гаджетов, а потом сделаем сразу пятого.
Давайте откажемся от японских и европейских автомобилей. Пусть немцы со своими санкциями сами катаются на своих «Мерседесах». И все будет хорошо.
Автомобили перестанем покупать по всему миру, кроме Китая, и через три года будем иметь такой же «Мерседес», как минимум не хуже. Легко. Сначала, конечно, будут претензии. Но пригласим иностранных специалистов из той же Германии. Что-то возьмем от европейцев, что-то от японцев, что-то свое привнесем. Каждые три месяца наши машины будут становиться все лучше и лучше. Потому что денег будет много, потому что все, что утекало на «Мерседесы», останется в стране, а приглашать иностранных специалистов нам никто не запрещает. Революционной России тоже немцы помогали. На крайний случай из Китая специалистов завезем. Найдем.
ВЗГЛЯД: У нас есть в России иностранные автозаводы...
Ю. С.: Ну и что. Они же не будут импортные запчасти получать. Они же привозят их из-за рубежа, а тут только собирают. А мы привезем специалистов и создадим собственные запчасти – и будем на этих заводах собирать свои машины.
Давайте строить также свои самолеты. Мы это можем, уже сделали «Сухой Суперджет», делаем МС-21, в вертолетостроении нам нет равных. Давайте и малую авиацию начнем делать. Свои электровозы тоже умеем делать, те же современные «Сапсаны» ходят. Мы все умеем. В каком-нибудь НИИ, мы этого даже можем не знать, уже делают новые технологии.
ВЗГЛЯД: А в каких отраслях мы не так сильны и может быть сложней возрождаться?
Ю. С.: Единственное, что у нас сильно убито, и здесь надо подходить аккуратно и думать – это станкостроение и оборудование. Эта статья по импорту у нас самая высокая. Мы завозим почти 80% всего оборудования, используемого в России. У нас это погибло по той же причине – из-за лоббирования импортных конкурентов. Деньги в этот сектор не вкладываются.
Хотя и здесь не все так страшно. Вот если не привезем станки для легкой промышленности, то нам придется их сделать. Нам придется разбирать то, что уже успели завезти, изучить начинку и по аналогу сделать свое. А если мы сделаем и сами начнем выпускать, то все – остановки уже не будет. Поэтому и станкостроение тоже воспрянет, если будет рынок замкнутым и будем делать все для себя.
ВЗГЛЯД: Не думаете, что население России может неодобрительно воспринять такое закрытие границ?
Ю. С.: Вот украинцев против России настроили через СМИ и медийную войну. А нам надо настроить россиян за Россию. Нам надо обратиться к народу: «Ребят, давайте голосовать. Не будем брать, например, иностранные машины. Но я вам обещаю, что через три–четыре года наши машины будут не хуже. Кто уже купил иностранное, ну, пусть ездят». Проголосуем сначала через интернет, потом народный референдум по серьезным вопросам проведем. Я уверен, что референдум поддержит большинство. За Путина процентов 80, и столько же против иностранного проголосуют: «А давайте, пока поездим на этих».
Первоисточник http://www.vz.ru/economy/2014/8/8/699339.html
Другие новости по теме:
Добавить комментарий