Китай собирается ездить в США через Россию и Берингов пролив
Китай планирует строительство высокоскоростной железной дороги в Соединенные Штаты: линия пройдет через территорию России и Канады. Слабым местом проекта, по мнению экспертов, является необходимость прокладки тоннеля под Беринговым проливом длиной около 200 км, хотя Пекин не считает это самой серьезной проблемой. Кроме того, Китай планирует обеспечить строительство железных дорог в Африке и Азии в обмен на ресурсы.
Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги со своей территории в Соединенные Штаты, об этом сообщает The Guardian. Предположительно линия пройдет из Северо-Западного Китая в Сибирь, затем через тоннель под Тихим океаном на Аляску и далее — в Канаду, а оттуда в континентальную часть США, передает газета Beijing Times.
Китайское издание говорит о китайско-американской высокоскоростной железной дороге как одном из четырех международных проектов, которые уже находятся в стадии разработки. Первый проект — это линия, которая пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, после чего разделится на две ветки, одна из которых будет продолжена до КНР через Казахстан, а другая — через Восточную Сибирь в Хабаровск. Вторая линия берет начало в расположенном на западе Китая городе Урумчи и будет проходить через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию. Третья линия будет проложена из юго-западного Куньмина в Сингапур через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. По данным Beijing Times, дороги находятся на разных стадиях разработки и постройки.
Проект под кодовым названием «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США» протянется на 13 тыс. км — это на 3 тыс. км больше, чем Транссибирская магистраль. Путешествие по всей дороге займет два дня, средняя скорость поезда при этом будет около 350 км/ч.
Однако для Китая сейчас не лучшее время приступать к столь масштабному предприятию, поскольку железнодорожная отрасль страны терпит серьезные убытки, сообщает The Economic Times. «Железнодорожный сектор все еще находится в долгах, — рассказал изданию источник из Пекинского транспортного университета. — Таким образом, даже при поддержке правительства железнодорожные компании должны убедить банки выдать колоссальный кредит».
Помимо финансовых проблем многих смущают и инженерные требования. По словам эксперта по железным дорогам из Академии инженерных наук Китая Ван Мэншу, для этого понадобится строительство тоннеля под Беринговым проливом между Россией и Америкой длиной около 200 км. «Мы сейчас активно обсуждаем этот вопрос. Россия давно рассматривала возможность такого проекта», — добавил Ван.
Китайскую сторону больше беспокоят финансирование и сложные технические условия в гористой местности Евразии, нежели 200 км подводного тоннеля.
Еще одной проблемой является железнодорожный оператор. Дорога будет проложена по территории нескольких стран, и пока непонятно, каким образом эта трансграничная железнодорожная система будет управляться. Если страны, по которым она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным.
Представленные планы дают простор для размышлений скептикам. Больше ни один китайский эксперт по железным дорогам не выступил в защиту предложенного проекта. Проводились ли консультации правительства Китая с коллегами из России, США и Канады, также неясно.
Строительство линии под Беринговым проливом потребует практически инженерного подвига, поскольку тоннель должен стать самым длинным в мире проходом под морем — почти в четыре раза длиннее тоннеля под Ла-Маншем.
По данным China Daily, технология строительства уже разработана и будет использована при создании высокоскоростного железнодорожного тоннеля между юго-восточной провинцией Фуцзянь и островом Тайвань. Сообщается, что спонсором и исполнителем проекта может выступить Китай, детали находятся в разработке.
Начало строительства Трансазиатской железной дороги (до Сингапура) запланировано уже в следующем месяце. Сначала будет проложен 30-километровый тоннель из Китая в Мьянму, который станет самым длинным в Азии. По словам Вана, инженерные сложности проекта сравнимы со строительством железных дорог в условиях вечной мерзлоты в Тибете.
Проект Паназиатской магистрали был начат еще в 1960-х, но оформляться начал после того, как в ноябре 2006 года 18 стран подписали соглашение о его строительстве, говорит эксперт. Некоторые секции дороги подходят для поездов, идущих со скоростью 250 км/ч, максимальная скорость на других составит всего 180 км/ч.
Недавно завершилась поездка премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна по африканским странам, в ходе которой, в частности, обсуждалось строительство железных дорог. На совместной пресс-конференции с президентом Нигерии Гудлаком Джонатаном премьер Китая выразил готовность Пекина сотрудничать с Абуджей в финансировании инфраструктурных проектов, сообщает «Жэньминь жибао».
Первой железной дорогой за пределами Китая, целиком построенной по китайским стандартам и технологиям, станет электрифицированная магистраль Эфиопия — Джибути. О начале укладки рельсов межгосударственной дороги в городе Диредава на востоке Эфиопии в субботу, 10 мая, сообщили представители Китайской гражданской инженерно-строительной корпорации (ССЕСС), отвечающей за реализацию проекта.
Транспортная магистраль протяженностью 740 км обеспечит железнодорожное сообщение между столицами государств — Аддис-Абебой и Джибути. Проектная скорость поездов — 120 км/ч, бюджет проекта — $4 млрд, открытие движения намечено на октябрь 2015 года.
Ван Мэншу рассказал «Жэньминь жибао», что строительство трансграничных высокоскоростных железных дорог ведется по одному принципу: китайская сторона предоставляет финансирование, технологии и оборудование для строительства, после его завершения прилегающие к маршруту страны присоединяются к эксплуатации. Строительство будет вестись в обмен на местные ресурсы, например нефть и газ Центральной Азии, рудные ресурсы Мьянмы. Это по мысли китайцев создает механизм долгосрочного сотрудничества и содействует развитию торговли между Китаем и зарубежными странами, а также, с другой стороны, обеспечивает благополучный импорт дефицитных для Китая ресурсов, в частности поставки нефти и газа.
Разнообразные геологические условия страны позволили китайским инженерам и рабочим накопить необходимый опыт решения различных условий строительства по всему миру, сообщает южнокитайское издание 21st Century Business Herald. Большой проект также поможет Китаю справиться с серьезным перепроизводством в черной металлургии.
Тем не менее у скептиков есть основания для сомнений в реализации подобных масштабных проектов. На 2015 год было запланировано открытие 26-километрового тоннеля из Гонконга в Гуанчжоу, однако, согласно последним данным, похоже, это произойдет не ранее 2017 года. Чиновники и представители Гонконгского метрополитена обвиняют в задержке погоду и геологические факторы. По словам официальных представителей подземки, сильные дожди в прошлом месяце затопили строительную площадку и серьезно повредили проходческий комбайн. Последнее может задержать строительство на девять месяцев, а точных данных о перерасходе средств нет. По словам ответственных лиц, резервный фонд проекта составляет 4,4 млрд гонконгских долларов и еще не исчерпан. Сообщения об отставании проекта от графика появлялись еще в мае прошлого года, но тогда чиновники все отрицали.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий