Новая Азовская Газета.ru / Новости / Азов / АЗОВ - ЛНР: ЯНВАРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ

АЗОВ - ЛНР: ЯНВАРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ

         Это был третий гуманитарный конвой из Азова в зону боевых действий СВО, в котором я принял участие. О предыдущих двух, ноябрьском и предновогоднем, декабрьском-2023, можете прочитать здесь:

 

https://azovnews.ru/news/azov_news/23382-азов-лнр-азов-вместе-с-гуманитарным-конвоем.html

 

https://azovnews.ru/news/azov_news/23654-азов-с-предновогодней-гуманитаркой-в-зону-сво.html

 

Ночная загрузка в Азове


Кстати, об Азове. Когда грузились ночью перед поездкой, «Кацо» рассказал мне отчасти смешную историю. Позывной «Кацо», а в миру Сергей, азовчанин, о котором я писал в первом, ноябрьском репортаже. Тот самый, которому дали бронь (работал в банке), но он послал всё это дело в известном направлении и пошел добровольцем. 


Его, после нашего ноябрьского общения, ранило сразу в две ноги. Пуля прошла через мяготь первой и застряла во второй. Он уже вполне себе ходит с палочкой. И тут, узнав о том, что мы заедем в его родной взвод, рванул вместе с нами. Просто увидеться. Просто сказать, что обязательно вернется, окончательно выздоровев.

 

Так вот… «Кацо» привезли в волгоградский госпиталь, и разместили в двухместной палате. Сосед спросил: - Ты откуда?

 

- Из Азова.

 

Наступило какое-то тягостное молчание, показавшееся Сергею подозрительным. Общались целый день без особых разговоров: процедуры, туда-сюда…

 

Наконец, ближе к отбою, «Кацо» осознал драматургию произошедшего.

 

- Я из Азова. Есть такой красивый, древний город в Ростовской области!

 

Ситуация разрядилась мгновенно. Оба ржали так, что в палату встревоженно заглянула медсестра. А сосед признался, что планировал задушить «Кацо» ночью подушкой. Он решил, что тот из нацистского украинского полка «Азов», который Верховный суд РФ объявил террористической организацией и запретил его деятельность на территории России.

 

Вот такая история. Ну ладно… Мы поехали.

 


ЧУДНЫЙ КЛИМАТ НА РУСИ!

 

Три машины, забитые гуманитаркой «до немогу», выехали из Азова в 22:30. Газель с фургоном, «баханка» и джип, в багажник которого ввалили так, что был похож на боевого конька, рвущегося в бой и привставшего перед атакой.

 

Сразу об ассортименте гуманитарки. Проще не перечислять, ибо список займет весь объем репортажа. От «броников» до сала, от медикаментов до адресных посылок бойцам, от разного рода полезных вкусностей до более серьезных вещей и предметов. В грузорасположении не было ни одной щели.

 

Состав команды – десять мужиков. Сменные водители. Парни, которые поехали, чтобы помочь при разгрузке. Молчаливые, сосредоточенные, сильные, время от времени острые на язык: всё в тему, без пафоса. Как на нужную работу встали и поехали. Для Родины. Извините за сленг: «без базара».

 

Дорогу до КПП «Изварино» описывать не буду. Чистая М4, никаких осадков. Паспортный контроль прошли быстро, минут за тридцать. Отмечу ощущение «уважухи» к нам. Сдержанное уважение. Не на танцульки едем, и все это понимают.

 

Через пять минут, когда мы уже въехали на территорию Донбасса, в лоб конвою ударила настоящая метель. Даже, я бы заметил – буран. Видимость – метров десять. Далее фары не пробивают. Настоящая зима. Всё это длится километров двадцать, а затем – сухо, всё, как на М4. Через тридцать километров вновь натиск: снега больше, чем во всем Азове вместе взятом. Метель, рваные и бьющие в лобовики тонны крутящегося вдоль и поперек, а также сверху и вниз, снега. Через сорок километров – вновь чистота, уют и порядок. Каково бойцам на блокпостах, думаю я.


Ночной Краснодон, ночной Луганск, дорога на Новоайдар. Три машины общаются по рации.


 

- Второй, я первый. Всё в норм?

 

- Вижу вас. Иду в семидесяти метрах.

 

- Первый, третий - от второго. Это вам не Новый год в Азове!

 

- Тишина в эфире!

 

Личные телефоны мы отключили сразу же. Чем ближе к зоне боевых действий, тем опасней.

 

О ЗАДАЧАХ ЖУРНАЛИСТА

 

Я вот, про свои задачи думаю так. Рассказать правду. Не о ржавых автоматах, а также сирых, без одежды и в лаптях наших бойцах. Этими фейками Интернет был летом-2022, благодаря действиям Запада и спецболтунам Украины, в частности, переполнен. Этой помойке конца не будет.

 

Я хочу поведать читателям НОВАЯ АЗОВСКАЯ ГАЗЕТА.РУ о том, что реально. Рассказать моим землякам, тем, с кем встречаюсь каждый день, и тем, кого даже и не знаю.

Я хочу напомнить тем, кто не понимает до сих пор самое важное, что фронт без тыла – просто пространство, где есть люди с оружием. Им необходимо тепло страны. Им тепло дома необходимо. Им нужно убедиться еще, и еще раз: правое дело делаем! Впрочем, убеждаться им в этом лишнее. Там, на передке, они все знают, что за их спинами тени дедов, смотрящих сейчас на них сверху. ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ. Там, на фронте.

 

А вот здесь, порой, дома… Ну ладно о грустном.

 

Спрашиваю товарищей по команде из десяти человек, ведущих и сопровождающих этот конвой:

 

- Ваши имена упоминать?

 

- Не надо. Напишите – Стас П.

 

- Ваши фотографии будут в репортаже, вы соображаете, что многих из вас не только Азов, но и весь Дон знает?

 

- Да нет, напишите просто: Андрей и т.д.

 

- Хорошо. Напишу: О. Александр, Стас П., Василий С. и Юра К., а также другие…  

 

- Во! Нормально!


СЕВЕРО-ЗАПАД ЛУГАНЩИНЫ

 

К нашим парням, где немало земляков, добрались, пока еще не расцвело. И разгружаться начали в темноте. Фотоаппарат работает, а вот мои руки без перчаток замерзли: холодновато. Оттого кадр порой «прыгает», да и заряд берегу – фотовспышка слишком много съедает.

Делаю несколько снимков о быте бойцов. Взвод расположился в частном доме, хозяева которого неизвестно где. Уехали? Убиты нациками, которые творили с местным населением всё, что им приходило в голову? Неизвестно…

 

Но парни относятся к обстановке дома с уважением. 


Беседую с парнями. У меня перехватывают фотоаппарат. Вот и Юра К. засветился...



Посменно ходят на передок. В перерывах отдыхают, сушат одежду и обувь, занимаются разными солдатскими делами. Здесь стрельба со стороны линии фронта почти не слышна. «Кацо» обнимает друзей, расспрашивает о новостях. Их немало: в команде трое «трехсотых», ранены легко. Подходит командир, удивленно смотрит на Сергея, опирающегося на палочку.

 

- А ты здесь откуда? Даже и не думай, что тебя через пару недель вернут. Еще реабилитация впереди!

 

Но видно по глазам, что рад видеть своего неугомонного подчиненного, живого и здорового.


Отмечу: с ноября прошлого года, когда мы привозили сюда гуманитарку, парни здорово изменились. Уверенны в себе, немногословны: война быстро делает настоящих мужчин настоящими Воинами.

Снег, выпавший ночью, неплохо замаскировал МТ-ЛБ, многоцелевой легкий бронированный транспортёр-тягач, стоящий за углом. Бойцы ласково именуют его «мотолыгой». Василий Иванович, наш водитель, бывший спецназовец и десантник, прошедший Афган, хорошо знаком с этим «инструментом». Впрочем, "бывших" в этих родах войск, не бывает…

За разговорами и расспросами о доме время летит быстро. Уже, можно сказать, настоящее утро. И нам пора дальше: маршрут задержек не потерпит.

Снимок на память. Привет дому!

 

ДОРОГИ И ДОМА

 

В двух предыдущих репортажах я уже размещал снимки, свидетельствующие о том, что ВСУ не щадит сугубо мирные объекты. Частенько бьют по площадям и мирным кварталам. Следы предыдущих боёв везде. Но и мирная жизнь не останавливается. Идут восстановительные работы. В городах (а здесь их много, причем трудно разобраться –  это город, большое село или поселок городского типа) вовсю идут восстановительные работы, кипят стройки, приводятся в порядок коммуникации и инфраструктура.

К блокпостам, (а здесь, в прифронтовой зоне их немало) и проверкам документов, а также досмотру, привыкаешь быстро.

 

Обычные пейзажи близ линии боевых действий СВО. Над головой бухает всё чаще и чаще: минометы, гаубицы. Погода для квадрокоптеров нелетная, и это успокаивает.

Местность, куда пробирается гумконвой будто специально создана для войны: перелески, балки, холмы. Много самых разной боевой техники, обгоняют, идут навстречу. Бойцы приветливо машут нам с брони.


 

ЕЩЕ РАДОСТНЫЕ ВСТРЕЧИ

 

Мы отмахали ближе к югу более ста километров, и вот – вновь встреча с земляками. Разгружаемся, общаемся. Познакомился с бойцом из Кагальника (позывной «Змей»). Сфоткал его. Улыбается. Меня, говорит, в Кагальнике все знают! Верю. Такого и не знать!

Руководители гумконвоя совещаются с командирами и бойцами: что, самое необходимое, привезти из дома в следующий раз?

Пирожки, традиционно изготовленные моей женой, расхватываются как патроны во время боя. Раз, и нет! Домашнее, еще теплое… Спасибо Гале!

Когда едем в следующий пункт назначения, фотографирую у дороги танк ВСУ. Видно, взорвался боекомплект. От танка остались одни, если выразиться по-граждански, ошмётки.

На дороге встречается наш танк, и мы пристраиваемся сзади. Получается – вполне себе серьезная колонна. Вот так, наверное, рождаются легенды. Местные наверняка подумают: начальство в джипе приезжало под охраной танка. А в «буханке», наверняка, сидела охрана.


 ГОСПИТАЛЬ

 

Перед госпиталем, километров за тридцать, у УАЗа лопнуло заднее правое колесо. Сменили дружно минут за сорок под канонаду артиллерии. Бьют наши. ВСУ отвечают редко, и как-то испуганно, неуверенно. Не завидую я тем, к кому сейчас от нас прилетает…

 

В госпитале (а основная масса гуманитарки – для него), нам помогают в разгрузке все: медсестры, «ходячие» пациенты стали в цепочку. К разгрузке подъезжаем по одному, остальные машины прячутся под укрытиями.

 

Медикаменты – в одну сторону, продукты – в другую, прочее – в третью. Наша бригада работает споро и быстро. Над госпиталем с минимальными интервалами - артиллерийский огонь. Басовые, шипящие звуки над головами. А иные – как скрежет вилки по стеклу. Кажется  - по твой макушке.

Сало раненым бойцам. И не один пакет...

 

Совсем недавно, и об этом рассказывали по федеральному ТВ, сюда, прямо в приемную палату, был прилет от ВСУ. Слава Богу, никого не убило.

 

Я передал на приемке коробку с детективами, которые отобрал в своей библиотеке. Куча восторгов! Раненым между процедурами будет чем-то заняться.

 


ДОМОЙ

 

Мы должны были пробраться еще в одно место (шесть коробок груза). Но нам сообщили, что вокруг дороги началась «движуха»: простреливается насквозь с двух сторон. А для укронацистов гуманитарный конвой – лакомая цель. Решили не рисковать, оставив груз в госпитале: передадут по назначению, как утихнет.

 

По дороге над нами дали залп, будто сказав «до свидания», наши «Грады». А по пути домой мы узнали, что нами взята Клещеевка. И вообще – началось во всей линии соприкосновения. Наши идут вперед.  

Василий Иванович на заправке обсуждает что-то со сменным водителем, юристом и предпринимателем Павлом Л.

Геройство должно быть разумным. Да и какое геройство у волонтеров? Работа. Честная и нужная фронту. Мне Оксана, волонтер из Таганрога (девчата возят морпехам гуманитарку грузовиками), прислала стихи Петра Казакова:

 

Когда земля уходит из-под ног,

ломаются привычные опоры,

в тиски сжимает боль, взведён курок…

Приходят на подмогу Волонтёры!

 

Протянутая вовремя рука

всегда творит добро и радость множит!

У чуткости особый ДНК!

Неравнодушным быть не каждый может,

 

привычную покинув колею,

и ангелом небесного резерва

принять беду чужую, как свою,

открытым сердцем, оголенным нервом!

 

Известно, что в любые времена

отряды волонтёров – наша сила!

Особенно когда идёт война –

большая битва за судьбу России!

 

Кому-то надо бреши закрывать

пока «большой конвейер» не запущен –

плечо подставить, а по сути, стать

в цепи стальной звеном недостающим!

 

Как высшая оценка от ребят,

которых не сломил нацист матёрый,

звучат слова, дороже всех наград:

«Теперь всё есть! Спасибо волонтёрам!»

 

Не без пафоса, но всё верно.

 

Домой, в Азов, проскочив за минут двадцать изваринский КПП, вернулись ровно через 24 часа, ночью. 

 

Когда возвращались, в голове крутилась эта песня «Зверобоя»:

 

ЗЕМЛЯКАМ-АЗОВЧАНАМ

 

Нам бы еще одну полноприводную «буханку» или полноприводный «Соболь». Или «Фермер». Неужели не найдутся предприниматели, которые будут готовы нам помочь как можно быстрее? Можно по-разному: вскладчину, б/у в приличном состоянии…

 

Мы их победим обязательно. Всем миром. Когда фронт и тыл едины. Тоже чуть-чуть пафосно. НО ТАК И БУДЕТ.

 

Юрий Кислов

 

Азов – северо-запад ЛНР – Азов. Январь 2023 года.

За поездку мы прошли чуть более 1 000 км

Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив