Пенсионеры Донецка хитрее Порошенко
Новый вид бизнеса расцвел в Донецке — предприимчивые граждане организуют для пенсионеров поездки на контролируемую Киевом территорию для переоформления пенсий. В стоимость «турпакета» в рамках «пенсионного туризма» входит не только выезд за пределы ДНР, но и быстрое переоформление всех документов без стояния в очередях.
В прошлую пятницу в окрестностях города Запорожье микроавтобус Merсedes столкнулся с «Жигулями». Погибли два пенсионера, еще 14 попали в больницы.
После аварии быстро выяснилось: пожилые люди ехали из Донецка в соседний областной центр для переоформления пенсий. Погибшие стали очередной жертвой конфликта в Донбассе: если бы не созданные украинскими властями условия, необходимости для пенсионеров ехать в Запорожье не возникло бы.
В середине ноября президент Украины Петр Порошенко подписал указ, который прозвали «указом об экономической блокаде»: с территории, неподконтрольной силовикам, выводятся все государственные учреждения, банки и даже тюрьмы.
Отдельные меры прописаны для живущих в ДНР пенсионеров. Чтобы продолжать получать пенсии, им теперь надо встать на регистрацию где-то на территории, подконтрольной силовикам. Раньше от пенсионеров требовалось приехать, написать заявление в Пенсионном фонде и встать на учет.
Теперь требования ужесточились: речь идет о полноценном переезде в другой регион, что непросто в любом возрасте, тем более в преклонном. Поэтому организация «пенсионного туризма» по своим оборотам вполне может поспорить с туризмом обычным.
«Хорошо, если есть родственники где-нибудь, хоть в Мариуполе, хоть во Львове: приезжаешь к ним, получаешь регистрацию. Но ведь у большинства такой родни нет!» — сетуют пенсионеры. Впрочем, спрос рождает предложение: по сходной цене доброхоты не только вывезут в соседний регион, но и буквально «за руку» проведут по всем кабинетам, помогут оформить все документы, в том числе фиктивную регистрацию.
Теперь на каждом столбе в Донецке висит объявление: «Поездки в Мариуполь, Красноармейск, Краматорск за пенсиями». Для журналистского эксперимента вдвоем со знакомой пенсионеркой звоним по одному из таких объявлений, интересуемся. Уровень сервиса — европейский: в понедельник около шести утра «Газель» подъедет прямо к подъезду. Остальное рассказывает Алевтина Михайловна.
«Микроавтобус приезжает не в шесть, а в семь: опоздал, пока собирал пенсионеров по всему городу. К моему подъезду он уже полон остальными „туристами“. Встречаю знакомую, такую же сестру по несчастью. Теперь можно в путь — за границу», — говорит она.
Путь лежит в Мариуполь — второй по величине город Донецкой области, оставшийся под контролем силовиков. На блокпостах, что ДНРовских, что силовиков, «Газель» пропускают быстро: тут к пенсионерам-туристам уже привыкли, относятся лояльно. Понимают, что такими махинациями престарелые люди вынуждены заниматься не от хорошей жизни.
По трассе машина едет осторожно: на дороге гололед, да еще и туман. Повторять трагедию «туристов», случившуюся несколькими днями ранее, никто не хочет.
Время от времени из тумана выныривают бетонные блоки — блокпосты. Опытный водитель знает, где притормозить. Ведь была и еще одна трагедия: в начале ноября «маршрутка» врезалась в бетонные блоки как раз в окрестностях Мариуполя, водитель и 16 пассажиров получили травмы. Все пассажиры тоже были пенсионерами.
Вскоре машина уже в Мариуполе, в отделении Пенсионного фонда. Сказать, что в этот ранний час здесь многолюдно — ничего не сказать: помещение битком набито пенсионерами, большинство из ДНР. Если не платить дополнительных взносов, переоформление со всеми очередями займет несколько дней. «Приезжаю сюда третий раз. Очередь движется еле-еле. К вечеру подвинется немного, а ночевать возвращаюсь в Донецк, в Мариуполе мне спать не у кого», — рассказывает одна из пенсионерок.
Для наших туристов этой очереди волшебным образом не существует. Всего 500 гривен (около 1600 рублей) дают возможность пройти все формальности всего за час. Водитель собирает деньги и документы и уверенно заходит в один, затем в другой кабинет. В каждом кабинете его встречают.
Процедура повторяется в отделении Государственной миграционной службы, а затем и в банке. Скоро пенсионеры превращаются в обладателей регистрации в Мариуполе и его окрестностях, а также новых банковских карточек, на которые будет поступать пенсия.
«Запомните свои новые адреса — они указаны в штампе регистрации. Могут позвонить проверяющие органы, чтобы уточнить, настоящая регистрация или нет», — инструктирует водитель. По рассказам, кому-то из пенсионеров действительно звонят. Надо без запинки сказать свой адрес и что-нибудь придумать по поводу того, у кого ты там живешь.
Пенсионеры рассказывают друг другу, кто теперь где «живет» и едут назад, в Донецк. Едут, впрочем, без денег: пенсии начнут приходить на их карточки только в конце декабря. В «пенсионные туры» они отправятся еще не раз: ведь снять деньги с карточек или просто ими расплатиться в Донецке в условиях экономической блокады невозможно.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий