Материнский семейный капитал
Интервью начальника УПФР в г. Азове Парфёнова В.В.: «Материнский семейный капитал»
1. Владимир Владимирович, в преддверии Дня матери, который отмечается в конце этой недели 25 ноября, хотелось бы обратиться к теме материнского капитала. Чуть более недели назад вступили в силу поправки к закону, и теперь сокращён срок выдачи сертификата на материнский капитал в два раза. Расскажите, в чём разница?
- Если ранее на рассмотрение заявления о выдаче сертификата на материнский капитал отводился месяц, то теперь срок рассмотрения сокращен до пятнадцати дней, которые отсчитываются с даты подачи заявления. Изменения вступили в силу и действуют в отношении заявлений, поданных с 11 ноября 2018 года.
2. Достаточно ли теперь специалистам Пенсионного фонда отведённого времени для рассмотрения заявлений?
- Хотелось бы сказать, что сокращение сроков принятия решения о выдаче
сертификата стало возможным благодаря развитию автоматизированной
информационной системы ПФР. Всю необходимую для предоставления этой
госуслуги информацию, которая находится в ведении других ведомств,
территориальные органы Пенсионного фонда запрашивают самостоятельно и получают в короткие сроки по электронным каналам. Таким образом, для многих клиентских служб ПФР практика оформления сертификата на материнский капитал в пределах 15 дней не является новой и укладывается в стандартный регламент.
3. Не изменился ли размер материнского капитала в 2019 году?
- Размер материнского капитала в 2019 году сохранён на прежнем уровне – 453 026 рублей. В последующие два года он будет проиндексирован и в 2020 году составит 470 241 рубль, а в 2021 году – 489 951 рубль.
4. Какие способы подачи заявлений на оформления материнского капитала сейчас существуют?
- Семьи могут получить сертификат не только через клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр, но и с помощью электронных сервисов личного кабинета на сайте ПФР или Портале госуслуг. При этом обращение через «личный кабинет» позволяет одновременно подавать электронное заявление о выдаче сертификата и получать сам сертификат в электронной форме. В среднем за один месяц тысяча донских семей подают заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами в электронном виде.
5. Растёт ли число жителей города Азова, которые получают и другие государственные услуги Пенсионного фонда через интернет?
- Да, мы постоянно фиксирует рост числа обращений в пенсионный фонд через интернет. В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» доступно 40 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР.
6. Есть ли новые электронные услуги Пенсионного фонда, о которых мы не рассказывали читателям?
- Одними из последних были запущены новые электронные сервисы для
пенсионеров, которые отправляются на новое место жительства – они получили возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.
Для семей с материнским капиталом в личном кабинете запущен сервис
оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям.
Начальник УПФР в г. Азове Парфёнов В.В.
1. Владимир Владимирович, в преддверии Дня матери, который отмечается в конце этой недели 25 ноября, хотелось бы обратиться к теме материнского капитала. Чуть более недели назад вступили в силу поправки к закону, и теперь сокращён срок выдачи сертификата на материнский капитал в два раза. Расскажите, в чём разница?
- Если ранее на рассмотрение заявления о выдаче сертификата на материнский капитал отводился месяц, то теперь срок рассмотрения сокращен до пятнадцати дней, которые отсчитываются с даты подачи заявления. Изменения вступили в силу и действуют в отношении заявлений, поданных с 11 ноября 2018 года.
2. Достаточно ли теперь специалистам Пенсионного фонда отведённого времени для рассмотрения заявлений?
- Хотелось бы сказать, что сокращение сроков принятия решения о выдаче
сертификата стало возможным благодаря развитию автоматизированной
информационной системы ПФР. Всю необходимую для предоставления этой
госуслуги информацию, которая находится в ведении других ведомств,
территориальные органы Пенсионного фонда запрашивают самостоятельно и получают в короткие сроки по электронным каналам. Таким образом, для многих клиентских служб ПФР практика оформления сертификата на материнский капитал в пределах 15 дней не является новой и укладывается в стандартный регламент.
3. Не изменился ли размер материнского капитала в 2019 году?
- Размер материнского капитала в 2019 году сохранён на прежнем уровне – 453 026 рублей. В последующие два года он будет проиндексирован и в 2020 году составит 470 241 рубль, а в 2021 году – 489 951 рубль.
4. Какие способы подачи заявлений на оформления материнского капитала сейчас существуют?
- Семьи могут получить сертификат не только через клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр, но и с помощью электронных сервисов личного кабинета на сайте ПФР или Портале госуслуг. При этом обращение через «личный кабинет» позволяет одновременно подавать электронное заявление о выдаче сертификата и получать сам сертификат в электронной форме. В среднем за один месяц тысяча донских семей подают заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами в электронном виде.
5. Растёт ли число жителей города Азова, которые получают и другие государственные услуги Пенсионного фонда через интернет?
- Да, мы постоянно фиксирует рост числа обращений в пенсионный фонд через интернет. В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» доступно 40 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР.
6. Есть ли новые электронные услуги Пенсионного фонда, о которых мы не рассказывали читателям?
- Одними из последних были запущены новые электронные сервисы для
пенсионеров, которые отправляются на новое место жительства – они получили возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.
Для семей с материнским капиталом в личном кабинете запущен сервис
оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен даже незарегистрированным пользователям.
Начальник УПФР в г. Азове Парфёнов В.В.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий