Азов и Кагальник: причалы требуют развития
- Категория: Ростовская область / Азов
- Автор: redactor
- Дата: 19-05-2015, 17:40
Существующие глубины и обеспеченность навигационным оборудованием морских портов в Азове, Таганроге и Ростове-на-Дону позволяют принимать туристический и яхтенный флот, однако причальная инфраструктура требует развития.
Об этом говорилось сегодня, 19 мая, на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области. Вопрос подготовки акваторий морских портов к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года члены совета обсудили под председательством первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова.
Строительство судовых рейдов «Нижнегниловской», «Донецкий-1», «Донецкий-2», «Александровский», «Постоянный карантинный», «Нахичеванская протока» и «Кумженский» в акватории морского порта Ростов-на-Дону позволит увеличить размеры рейдовых стоянок, повысит в целом пропускную способность порта. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных и дноуглубительных работ запланировано на третий квартал 2015 года. В настоящее время ожидается получение разрешения на строительство от Росморречфлота. Объем дноуглубления составит 155,43 тыс. м3. Сметная стоимость строительства составляет 22,2 млн рублей.
Строительство базовой станции NAVTEX в морском порту Таганрога позволит обеспечить уверенный прием судами в акватории Таганрогского залива информации о навигационных, метеорологических предупреждениях и срочной информации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности мореплавания. По итогам проведения конкурентной процедуры на выполнение проектных работ заключен с ГНЦ ФГУГП «Южморгеология», срок выполнения – 30 июня 2015. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год.
В морском порту Азова планируется реконструкция причала № 1 в с. Кагальник (Лоцпост). Она предусматривает дноуглубительные работы и устройство берегоукрепления, доведение причального фронта до 105 м и глубины у причала до отметки 4 м, а также создание дополнительных складских площадей. Реализация проекта позволит решить имеющиеся сейчас проблемы стоянки судов, задействованных при обслуживании средств навигационного оборудования. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2015 год.
Кроме того, для развития инфраструктуры морского порта Азова предусмотрено строительство прямых и обратных лазерных створов на втором и третьем колене Азово-Донского морского канала для улучшения условий судоходства на канале, а также уменьшения боковых уклонений судна от оси канала. В ближайшее время будет осуществлен выбор подрядной организации на выполнение работ по проектированию. Начало строительно-монтажных работ планируется во втором полугодии 2016 года.
Как отметил Александр Гребенщиков в ходе заседания, развитие акваторий морских портов необходимо не только в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – воднотранспортная отрасль Дона должна в принципе соответствовать мировым требованиям туристического и яхтенного флота. Задача портов – реализовывать свои проекты не как отдельные мероприятия, а как комплекс мер, направленных на совершенствование работы портовых мощностей.
http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=92218&ItemID=61151&mid=83793
Другие новости по теме:
Добавить комментарий