Новая Азовская Газета.ru / Новости / Азов / Депутат Игорь Симаков: с городским сообществом честно и на равных

Депутат Игорь Симаков: с городским сообществом честно и на равных

Депутат Игорь Симаков: с городским сообществом честно и на равных

Сегодня в гостях у портала «Новая азовская газета.ru» главный врач ООО НПФ "МАКСИ" - Медицинский центр "Здоровье", председатель постоянной комиссии Думы по промышленности, малому бизнесу и предпринимательству, член постоянной комиссии Думы по бюджетной, налоговой политике, экономической и инвестиционной деятельности, член ВПП «Единая Россия» Игорь Симаков, депутат пятнадцатого избирательного округа.

Вопросов в нему накопилось и беседа, на наш взгляд получилась насыщенной и содержательной. Впрочем, об этом лучше судить вам, наш читатель…

НАГ.RU: - Игорь Борисович, вы депутат со стажем и у вас есть возможность оценивать работу депутатского корпуса в целом, свою собственную, да и вообще ситуацию в городе, отталкиваясь от довольно большого временного пласта. Многое изменилось, к примеру, за последний год?

И.С.: - Да, изменилось многое… Во-первых мы поменяли структуру власти, и сегодня формально у нас многовластие. Правовым регулированием работы муниципального образования на профессиональной основе занимается Азовская городская Дума.

Будем откровенны – раньше без юридического обеспечения работы депутатов, я имею ввиду подготовку документов и т.д. частенько те же депутаты просто голосовали, не разобравшись досконально во всех юридических аспектах вопроса.

Сегодня городская Дума – это аппарат, владеющий не только знанием юридических основ, но и знающий их досконально. И это очень важно.

НАГ.RU: - Разобраться со всей современной юридической казуистикой сегодня с наскока не получится…

И.С.: - Абсолютно верно… Теперь вспомним работу прежнего, до 2014 года, состава Думы. Очень часто администрация сама составляла различного рода документы, предлагая их для обсуждения и, естественно для голосования депутатам. Возьмем важнейший документ – городской бюджет. Администрация его создает, депутаты голосуют, и администрация сама и контролирует его выполнение.

Сейчас этого нет. Существует независимая контрольно-счетная палата. Обратите внимание – горожане видят, какие резонансные решения принимаются. Это пока не стало системой – всё, как говорится, впереди. Но это уже обрело яркие черты системности. Ведь КСП не зависит ни от кого – это очень серьезная структура.
И работа депутатов становится все более эффективной.

Раньше жители города избирали главу городской администрации, а председателя городской Думы выбирали сами депутаты. Сейчас роли четко распределены. Народ выбирает депутатов. Депутаты выбирают главу города – председателя местной Думы, а глава городской администрации работает по найму, причем кто будет сити-менеджером, определяют опять же депутаты.

Это совершенно иная идеология власти в городе. Да что там говорить – все привыкли работать в системе единоначалия. Поэтому был ряд недоразумений, когда возникал вопрос «кто в Азове главный»? Я бы назвал это периодом «взросления» депутатского корпуса. Сегодня многое расставлено по своим местам.

НАГ.RU: - Так кто главный в Азове? Думаю, читателям нашего портала это важно знать. Существуют своеобразные «брожения» в умах на этот счет.

И.С.: - Конечно же, депутатский корпус Азова во главе с его председателем, главой города – Сергеем Леонидовичем Бездольным.

Обратимся к недавним событиям, когда был разорван контракт с Игорем Щипелевым, главой городской администрации. Будем честными – дело далеко не в отопительном сезоне. Далеко не всегда он начинался в городе строго по расписанию…

Но ведь именно депутаты вначале выразили недоверие сити-менеджеру. А решение губернатора лишь подтвердило мнение депутатов. Были ранее и другие аспекты, не удовлетворяющие избранников народа. Ведь областные власти увидели вначале проект решения комиссии по ЖКХ, которые признали работу Игоря Анатольевича неудовлетворительной.

Такого ранее не было никогда. И в этом – суть новой системы власти.

НАГ.RU: - Где, как мы понимаем, у каждой ветви власти – свой фронт работы…

И.С.: - Я уверен, что 2016 год будет в этом плане совершенно другим. С новым руководителем администрации. С разрешением всех мелких и крупных проблем, связанных с «притиркой» между депутатским корпусом и администрацией.

Сейчас мы не будем говорить о конкретном имени, но замечу следующее… По поводу кандидатур на должность сити-менеджера решали не только депутаты.

Очень внимательно прислушивались и к общественному мнению. Никому не хочется, чтобы город обрел «парашютиста», который не знает наших людей, традиций, возможностей, перспектив, культуры наконец. Что-бы он «прилетел», и начал ломать все под себя, под свое представление о путях развития Азова.
Поживем - увидим. В январе узнаем имя нового главы администрации.

НАГ.RU: - Расскажите чуть подробнее, как обобщаются точки зрения избирателей, скажем, на важнейшие городские проблемы и пути их разрешения…

И.С.: - Существует очень важный проект документа, который называется «О наказах избирателей». Раньше воля горожан, их мнения, конечно же учитывались, но все это происходило этаким методом «самотека». Избиратели высказывали свое мнение, просили о чем-то, а депутаты, обобщив, в той или иной мере эти просьбу или пожелания, доносили их до городской Думы, шли к главе городской администрации, в структуры, которые могли решить конкретный вопрос.

Вероятность разрешения какой-то проблемы при подобной многоступенчатой
системе была не очень высокой.

Не было системы, четко оформленной в виде городского закона. Увы, этот документ пока не принят, хотя аналоги имеются и действуют в ряде регионов России. Против него, в том виде, который мы предлагали, был глава администрации.

Ну что ж, у нас есть возможность принять его в 2016 году. В любом случае, мнение городского сообщества, и это очевидно, становится всё более определяющим.

НАГ.RU: - Как это будет выглядеть, если данный местный закон будет принят?

И.С.:
- Допустим, избиратели требуют, чтобы в каком-то округе была построена пешеходная дорожка. Локальное, но очень важное для избирателей дело. Сразу же оговорюсь – речь идет не о стратегических, общегородских проблемах, и не о строительстве заведомо нереальных объектов.

Так вот, в этом документе четко определена процедура прохождения предложения через все фильтры власти: от избирателя, до внесения суммы на строительство этой пешеходной дорожки в городской бюджет.

Вообще – городской, да и областной бюджеты, несмотря на публичные слушания, никогда не был «народным», как его любят иной раз именовать. Далеко не каждый может разобраться в этих многочисленных цифрах и статьях, чтобы оценивать их трезво и с пониманием.

Так вот – принятия закона «О наказах избирателей» - как раз и является попыткой создать народный бюджет, формируемый, хотя бы частично из реальных наказов избирателей. Повторюсь – я не имею ввиду стратегические вопросы, касающиеся всего города в целом.

НАГ.RU: - Обратимся к вашему избирательному округу. Что сделано за последнее время?

И.С.: - Основной пакет документов, который я сформировал во время предвыборной компании, пока находится в стадии работы. Многое сделано в связи с подтоплениями ул. Береговой, решается проблема с проведением туда проводного интернета. Здесь многое зависит от жителей, готовых оплатить эту работу, а с моей стороны все сделано для того, чтобы выполнить их наказ.

Решаются задачи по грейдированию Береговой. Хотя возникает вопрос по ливнёвке, которая де-факто вроде бы и существует, а юридически – ее нет. Впрочем, это проблема всего Азова, и корни её тянутся издалека. Много документов, много хлопот на самых разных уровнях…

Дом по Красноармейской 51/53, который «загородили» соседи… Есть такая тенденция в Азове: может это просто веяние времени – и время покажет. Опять все зависит от желания и возможности проинвестировать этот проект со стороны жильцов.

Вообще замечу, что при дефиците городского бюджета все больше и больше проектов начинают зависеть от инициативы и возможности инвестиций непосредственно со стороны жителей и бизнес-структур. Хотя и здесь возникают чисто юридические вопросы: можно, например, собрать деньги, но каким образом их перечислить на необходимый счет, если такового нет?

НАГ.RU: - Говоря иными словами, мы вступили в эпоху, когда самодеятельность уступает место юридически и экономически обоснованной Системе?

И.С.: - Да, верно. И здесь непочатый край работы для всех. Кажется, недавно мы «нащупали» модель, которую можно использовать. По этому поводу было совещание с Сергеем Бездольным и Владимиром Ращупкиным. Будем продолжать развивать идею.

НАГ.RU: - А в чем корень проблемы?

И.С.: - Вот, допустим, у бизнеса или простых горожан есть средства для создания асфальтированной дороги. Сразу возникает вопрос – как внести эти средства в городской бюджет, как обеспечить должное «наблюдение» за ними, чтобы они пошли в реальное дело?

И далее – сделали дорогу. Кто будет ее ремонтировать в дальнейшем, как увязать интересы тех, кто вложил средства и интересы муниципальных механизмов власти?

Об этом можно говорить бесконечно…

Человеку со стороны может показаться, что все это не существенно. Но от этих нюансов, собственно, и зависит реализация многих проектов.

НАГ.RU: - В одном из интервью в СМИ вы говорили о проблемах, связанных с недобросовестной конкуренцией…

И.С.: - Тоже немаловажная тема. Например, город, что называется, с «головы до ног» заклеен разными рода объявлениями, рекламой. Разве это правильно? Я уже не говорю об эстетической стороне, но ведь всё это - ярко выраженные примеры недобросовестной конкуренции, когда страдают и бизнес и те же СМИ. И, в итоге, сам город…

Физическое лицо, или какой-то предприниматель развешивают объявления на столбах, используя городскую инфраструктуру, а город ничего не имеет от этого, кроме неприглядного вида.

У нас 25% горожан нигде официально не работают. Но они водят своих детей в детсады, школы, пользуются услугами здравоохранения, дорогами… Т.е. четверть трудоспособного населения пользуются благами городской инфраструктуры, ничего не давая взамен. Разве это нормально?

Между горожанами и всеми ветвями городской власти должны быть справедливые, равноправные и честные отношения, где все знают правила и честно их выполняют. Над этим, в частности, мы с другими депутатами и намерены работать в самом ближайшем времени.

НАГ.RU: - Много копий поломано в отношении дальних перспектив Азова. В каком направлении он будет развиваться? Что думаете вы об этом?

И.С.: - У нас по этому поводу была довольно жаркая дискуссия в комиссии по делам бюджета… С моей точки зрения, если говорить о социальной, например, стратегии, то это не вопрос денег. Это вопрос ценностей, традиций горожан, вопрос истории Азова, тенденций в его развитии.

Что такое Азов в будущем? Логистический, промышленный или туристический центр, спальный район Ростова-на-Дону или всё понемногу и в совокупности? По этому поводу есть мысли у многих, но мне кажется, что все это находится в хаотическом состоянии.

Например, я не представляю Азов как город выходного дня. Традиционно многие азовчане ездят отдыхать в Ростов. Что нужно сделать, какие средства необходимо вложить, чтобы ростовчане ездили отдыхать в Азов? Не выглядят ли такие прожекты как чистой воды маниловщина?

Если честно, у меня нет такого видения. Я просто не претендую на доскональное знание всех урбанистических аспектов этой проблемы. Только вижу, что туристов мы может привлечь в город от силы часа на три. А дальше?

НАГ.RU: - В любом случае – это честный ответ.

И.С.: - Здесь необходима вдумчивая работа специалистов.

Вы помните, какой ажиотаж вызвал вопрос по строительству церкви на Петровской площади? Жители просто интуитивно поняли, что не так все просто. Площадь уже сформировалась как нечто светское, связанное с фейерверками, праздниками города, выпускными вечерами. И вдруг – церковь…

Здесь принять решение гораздо легче, чем потом подумать – а куда перенести апробированное десятилетиями место для проведения городских значимых мероприятий?

Допустим, построили храм. А куда денется весь сформировавшийся не за одно десятилетие уклад площади – там, где люди привыкли отдыхать: это же целая цепь кафе и ресторанов, магазины… Здесь я согласен с горожанами – не все так просто.

НАГ.RU: - Да, и мы опосредованно наблюдаем за этим в России на протяжении последних десятилетий…

И.С.: - Непросто страна пришла к некоторым ценностям: собирание земель, Русский мир, даже коррупция стала иной, к слову сказать. Национальная идея – она же не может родиться по приказу… Или даже благодаря референдуму: здесь можно такое нагородить!

Все происходит в известной мере эволюционно, и это хорошо. Революций мы на своем веку навидались. На наших глазах постепенно армия становится тем, чем можно и нужно гордиться.

Я работаю в качестве врача-психиатра уже тридцать лет. Так вот, двадцать семь из них ко мне частенько заглядывали в кабинет с вопросом – как «откосить» от армии. А последние три года с просьбой – как попасть в армию. Это ведь о многом говорит!

Если говорить о мыслях азовчан в отношении страны, то вот это понимание ценностей уже существует: мы гордимся армией, мы осознаем себя частицей страны, которая ВОТ ТАКАЯ, сильная духом и традициями, страна, которая может переломить любую ситуацию в свою пользу и заставить себя уважать.

А вот в отношении Азова пока еще не совсем так. Да, многое меняется на глазах. Вот вы обратили внимание на такую мелочь – пешеходам стали уступать дорогу на «зебрах»? И молодежь наша стала другой – эра «гопников» уходит в небытие. У молодых – более цивилизованное представление о мире, они стремятся к самосовершенствованию, растут на глазах и у них, кстати, многому и поучиться не грех.

Конечно, еще масса проблем, но мы начинаем себя уважать. Замечу, что у Азова есть большой шанс использовать наше участие в ЧМ-2018.

НАГ.RU: - Что вы хотите пожелать азовчанам? Тем более это первое интервью депутата на нашем портале в 2016 году…

И.С.: - Оптимизма, здоровья… Прошедший год был трудным, что там говорить. Но мы его пережили, и считаю, просто обязаны уверенно смотреть в завтра. И растить в себе несгибаемый азовский дух, нашу энергию. Для себя. Для детей. Для внуков.
  • Статус:
  • Написал: Добра-желатель   15 января 2016 01:28  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Всем привет! У вас тут болото как я посмотрю )) Один сплошной Дон Периньон )) Вот тут г-н И.С. говорит – «...Что-бы он «прилетел», и начал ломать все под себя...». Мне вот кажется, главное, что-бы Бездоля из его кабинета не вышвыривал, а остальное как говорится – стерпится-слюбится.. )))
  • жалоба   цитировать         
  • Статус: Пользователь offline
  • Написал: redactor   15 января 2016 11:49  |  Группа: Главные редакторы  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Творческий коллектив "НАГ.RU" рад вашему появлению на страницах комментов. Как отдохнули?
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Добра-желатель   15 января 2016 23:24  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Нормально так отдохнули... Мальдивы уж не те )))
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Borrodda   16 января 2016 12:45  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • "Blah Blah Blah" iggi pop
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Статус:
  • Написал: Borrodda   17 января 2016 21:15  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Можно и так сказать)). Рок-музыканты всегда могли подобрать точные слова на (без)действия политиков.
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Добра-желатель   18 января 2016 07:57  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • Но простой народ, всегда четче и правильней определяет это, обычно одним емким словом или словосочетанием... ))
  • жалоба   цитировать         
  • Статус:
  • Написал: Borrodda   19 января 2016 06:56  |  Группа: Гости  
  • публикаций  |  комментариев  |  ICQ: {icq}
  • ))) Полностью согласен wink
  • жалоба   цитировать         
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив