Прокуратура может вернуть Константину Ольховому работу
Надзорное ведомство Ростовской области инициировало проверку американской компании, откуда Константина Ольхового вынудили уйти после того, как он назвал ЛГБТ-шествие мерзостью.
Судьбой Константина Ольхового, бывшего начальника лаборатории завода комбикормов в Азове, принадлежащего американской компании Cargill, который был уволен оттуда после резкого комментария на корпоративном сайте, после публикации в «Комсомольской правде» заинтересовалась прокуратура.
- Эта информация передана в городскую прокуратуру Азова — по месту нахождения предприятия, откуда он был уволен, - сообщили в ведомстве. - Будет проведена проверка на предмет законности увольнения сотрудника.
Скандальная история, напомним, началась, когда Константин Ольховой, проработавший на азовском заводе «Провими» двенадцать лет и числившийся всегда на хорошем счету на этом предприятии, в начале июля решил выразить свое мнение относительно гей-парада, прошедшего в США в городе Миннеаполис.
- Я увидел эту заметку на корпоративном сайте Cargill, в которой пафосно рассказывалось о том, что прошел этот парад геев, и, увидев радостные комменты других сотрудников, написал одно только слово: «мерзость», высказав свою точку зрения, - говорит сам Константин. - Но никого лично не оскорблял.
Но дело-то все в том, что американская компания, занимающаяся поставками продуктов питания и сельхозпродукции, очень трепетно относится к так называемой толерантности — что говорить, если в этом шествии геев принял участие сам президент Cargill, да еще и вместе со своей семьей! А тут — такое! - кто-то там в России посчитал гей-парад мерзостью.
Словом, на следующий же день комментарий удалили, а в Азов из Москвы прилетел один из руководителей российского подразделения компании.
- Спросив ради приличия, зачем я это сделал, ведь это же прямое оскорбление чувств и достоинства работников компании, относящихся к сексуальным меньшинствам, мне объявили, что такие люди не могут работать в Cargill, - рассказал г-н Ольховой. - Оказалось, что был возмущенный звонок в столичный офис из штаб-квартиры из США... Короче, предложили уволиться. Я тоже был на эмоциях и написал заявление по собственному желанию, потому что понимал к тому же, что если не уйду добровольно, найдут способ убрать меня «по статье».
В московской дирекции «Каргилл», с одной стороны, не отрицают, что таким, как Константин, позволяющим себе подобные высказывания, мол, не место в американской компании, но утверждают, что расстались с ним по-человечески.
- Да, мы расстались с этим сотрудником, - заявил в комментарии для «КП» руководитель отдела связей с общественностью и органами власти компании «Каргилл» в России Андрей Лян. - Но только не из-за самого комментария — просто сам тон высказывания, оставленного на корпоративном сайте, был оскорбительным. С Константином была проведена беседа, но, к сожалению, он уволился — причем, по соглашению сторон. И, кстати, он получил компенсацию — и довольно приличную.
Как говорят юристы, шансов на восстановление в должности Константина Ольхового не много — все-таки он сам подал заявление. Однако если удастся доказать, что это было сделано под давлением, то все может получиться.
А прокурорская проверка, скорее всего, продлится от десяти суток до месяца, после чего, если будет выявлено нарушение, надзорное ведомство выставит требование об устранении нарушения, если же оно будет отвергнуто, то последует обращение от прокуратуры в суд.
Другое дело, захочет ли сам Константин вернуться обратно...
Источник: http://www.rostov.kp.ru/daily/26422/3295547/
Другие новости по теме:
Добавить комментарий