ГУМКОНВОЙ В ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (Зона действия СВО)
- Категория: Азов / От редактора
- Автор: redactor
- Дата: 1-03-2023, 16:18
Вообще-то, я человек не сентиментальный. По крайней мере, по возможности, сдерживаю себя, когда вдруг нахлынет нечто… А тут, во время моей четвертой поездки в зону СВО в составе очередного гумконвоя, не раз испытывал гордость за азовчан.
Начиная с осени прошедшего года ручейки гуманитарных поездок из нашего города «за ленточку» превратились в реку. И это здорово! Земляки везут бойцам на фронт, а также мирным жителям Донбасса, Запорожья и Херсонщины всё самое необходимое. Победа именно так и куется.
Читайте предыдущее:
https://azovnews.ru/news/azov_news/23382-азов-лнр-азов-вместе-с-гуманитарным-конвоем.html
https://azovnews.ru/news/azov_news/23654-азов-с-предновогодней-гуманитаркой-в-зону-сво.html
https://azovnews.ru/news/azov_news/23787-%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BB%D0%BD%D1%80-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%BE%D0%B9.html
ПО ДОРОГЕ НА ХЕРСОНЩИНУ
Мы снялись ранним утром 23 февраля, в 3:00. В колонне – три машины. Фургон ГАЗель, джип УАЗ-Хантер и мы, с Василием Ивановичем Сагой за рулем Форд-Транзита, бронированной инкассаторской машины, юркой и надежной. Всегда поражался, как много при грамотной загрузке может влезть в авто разного груза. А здесь – три машины.
Надежная машина. Пуленепробиваемое стекло, амбразуры...
Василий Иванович Сага за работой... Впереди - целый день пути
Через КПП за Таганрогом прошли довольно быстро. В любом случае, ситуацию ну никак не сравнишь с толкучкой и хаосом, который здесь порой бывает, когда проходишь контроль часов за шесть… Проверка документов заняла не очень много времени, рассвет встретили уже на территории Запорожья.
К нам присоединилась маленькая колонна из трех маршруток с гуманитаркой. Азовчане. Девчонки! Наняли маршрутчиков, и здесь, в зоне боевых действий, странно выглядит машина с надписью «Платов». Перед Мариуполем они свернули налево, к югу: у них свои задачи. Пожелали друг другу удачи и хорошей дороги.
Мариуполь строится. Замечаю, что месяц назад подъемных строительных кранов было чуть меньше. Дома растут, без грана преувеличения, как грибы.
Проезжаем на пути к цели блокпосты, укрепрайоны. «Зубы дракона», противотанковые рвы, колонны строительной и военной техники. Почти не останавливаемся, изредка переговариваясь между собой по рации. Погода, как выражаются летчики – «миллион на миллион». Ну и скорость мы набрали для колонны неплохую: дроны не догонят. Холодно. Но следов снега не видим.
По дороге поздравляем бойцов на блокпостах с праздником. Кто бы мне сказал, что когда-то я встречу День защитников Отечества в такой обстановке!
У СВОИХ С ПОДАРКАМИ
На запад Херсонщины добираемся, когда уже начинает смеркаться. Разведка спецназа на передке. На базе нас встречают объятиями, шутками: радость в глазах. Еще бы – мы приехали 23 февраля!
Разгружаемся. Гуманитарку прислали весь Азов и Азовский район, а также батайчане и ростовчане. Читающим этот материал нужно понять: всё у них, на войне, есть. Но всегда будет ликовать любое солдатское сердце, получив посылку из дома. Перечислить всё, что мы привезли – физически невозможно. Вот только несколько снимков…
Это азовчанин Юрий Бабич. Служил в спецназе в Чечне в 1999-м. Пенсионер. Вёл всю дорогу, туда и обратно, нашу ГАЗель. Пироги – в подарок бойцам от жены.
А это совсем трогательно... Увидел - аж горло перехватило.
Боец спецназа Саша Смолкин из Батайска. Сидит на лавочке. Только что вернулся с передка. Передает привет всем родным, близким, друзьям. У него – всё нормально!
Подружился с бойцом из Чечни. Позывной «Пират». Только что вернулся из кратковременного отпуска. Жизнерадостен и полон желания хоть сейчас идти в разведку. Кстати, перечислил мне имена представителей всех 24 (!!!) поколений своего рода.
Смеется: - Меня спрашивают, ни родственник ли я Кадырова?
- ???
- А я отвечаю – мы все сейчас родственники. Все-все-все по эту линию фронта!
Вот так.
Вспомнились слова Константина Симонова. Цитирую в вольном изложении. На передовой оголяется всё. Вся человеческая сущность. Всю шелуху счищает опасность, близость возможной смерти. От этой шелухи никуда не деться, но она вдруг уходит. И остается то, что есть внутри. Глубоко. То, что сидит в тебе, будто стержень. От папы и мамы, от дедов и бабушек, от прочитанных книг, к примеру...
Еще одно общение. Хоть и состоит хвостатый боец на довольствии, но в глаза мне заглянул:
- Дядя Юра, есть чего-нибудь для меня из Азова?
- Конечно, есть!
Радость показательна...
Понятно, что всё и всех не снимешь, и обо всем не расскажешь. Да и нельзя.
Спать укладываемся уже поздно.
В ШКОЛУ И К МЕДИКАМ
С утра едем к югу. Школа в поселке городского типа, куда азовчане передали уйму канцтоваров. Нас встречают Людмила и Аня, директор и секретарь. Вместе с грузом передаем приветы и теплые пожелания земляков.
Конечно, работа там, как говорится, не сладка. Что там лукавить: прожившие тридцать лет под массированной бандеровской пропагандой и отторжением русского языка, люди, прирученные ненавидеть «москалей», смотрят косо. Но педагогика переформатируется, медленно, но верно выбрав правильное направление.
Аня пришла, прицепив к куртке гергиевскую ленточку. Мы здесь ничего не боимся, - говорит она. Главное, чтобы МЫ все победили!
И вручает нам письма и поздравления с Днем защитников Отечества от местных школьников. До слез…
Разгрузившись, едем дальше.
Фельдшерско-акушерский пункт, где сегодня вместо пятерых по штату, работают трое. Елена теперь – главный врач, хотя до этого, после получения диплома медучилища, долго не работала по специальности. Мы буквально заваливаем комнату посылками с «медициной». Слова благодарности. Сердечно и тепло нас поздравляют с праздником. Ну и нам радостно на сердце.
Отмечу: на освобожденный территориях – огромный кадровый голод. Да и цены кусаются… Ничего. Всему свое время: все сложится.
Люди хорошие. Наши люди. Их много. Гораздо больше "ждунов". Идешь, и вдруг видишь - вполне себе искренно кто-то послал тебе привет, кто-то улыбнулся, кто-то просто похлопал по плечу. Заезжаем в магазинчик. Девчонки, налив нам по стаканчику горячего кофе, дружно отказываются брать с нас деньги, даже возмущаются всерьез, когда предлагаем. Но мы настойчивы.
- Ну как там, ну как?
"Гром", наш азовский, присев на скамейку в минутном перерыве между бешеными гонками из поселка в поселок, проводит "политинформацию". Да и назвать её так нельзя - это я шучу. За жизнь, за дело. Там даже есть оттенки философии. А я думаю про сук-шестидесятников, которым я искренне верил, и добрая часть которых, суперлибералов, сбежали греть зады в девяностые, когда в России началось самое главное, к своим духовным наставникам.
Доверие рождается именно сейчас. Здесь живут НАШИ. НАШИ на всю оставшуюся жизнь и далее.
Блокпосты, блокпосты… Бесконечные автоколонны. Страна работает на успех. Так всегда было на Руси. Так будет и сегодня.
ДОМОЙ
Возвращаться с ГАЗелью решили через Крым. Всё просто – на КПП у Таганрога можно встать часов на шесть. Имеем опыт.
Это я пересел на время к Юрию... Форд с Василием Ивановичем - впереди
Переночевали у друзей Юры, и утром, 25 февраля, уже были у Крымского моста. Получается, думаю про себя, рядовой-дембель 1977 года, что две машины ведут два пенсионера, прошедших то, что дано далеко не каждому… Василий Сага – бывший спезназовец-десантник, офицер в отставке, и Юрий Бабич – хлебнувший в свое время лиха в чеченской компании.
Мужики, что там говорить
ПРОБЛЕМА
… А там, перед Крымским мостом, – мы попались. Наш Форд-Транзит просветили рентгеном, нас с Василием Ивановичем скрупулезно проверили. Задержали. Где- то на час.
А вот пустую ГАЗель поставили в отстойник. Грузовики перевозят на паромах, хорошо, что бесплатно. НО – фуры и грузовики всех мастей стоят в отстойниках порой сутками! Я всё понимаю: безопасность, бдительность и т.д. И в этом нет ничего плохого. Большинство из них возвращаются из поездок с гуманитаркой. ПУСТЫЕ. Назвать это иначе, чем беспорядок – на мой взгляд, невозможно.
По приезду сообщил об этой проблеме Маргарите Симонян. Может, что-то получится…
И мы были вынуждены оставить в Керчи Юру с фургоном, зарядив его бензином и прочим.
На заправке в Керчи. Не сдержался - снял. Охранник, однако...
Домой, в Азов, приехали ночью 25 февраля. По дороге, уже на Кубани, был один эпизод, отчего-то вписавшийся в память, словно пара строк в журналистский блокнот. Вышли мы с Василием Ивановичем по малому санитарному делу, припарковавшись на обочине вполне себе цивилизованной трассы. Чуть углубились в лесополосу. И вдруг я осознал, что чересчур внимательно смотрю себе под ноги, опасаясь "лепестков", маленьких и подлых мин, которые сотнями нацики разбрасывают над Донецком, да и в других местах. Поделился своей психологической заморочкой с Сагой. Тот знающе улыбнулся:
- Всё верно. Бдительность терять нельзя никогда!
Остаются стихи Владимира Скобцова:
Хоть режьте родину, хоть ешьте,
от злых невежд мороз по коже
и смерть становится моложе,
и жизнь уже не станет прежней.
Уже не скроешься в столице
и не укроешься в морозы,
чужая боль, чужие слёзы
тебе воротятся сторицей.
Уже забудется едва ли
судьба, пробитая осколком,
но жить в России надо долго –
нас слишком долго убивали.
Над нами звёзды словно в тире,
беда течёт по небу Волгой,
война с чертями будет долгой –
мы слишком долго жили в мире.
И еще: Андрей Воронцов - российский писатель, критик, педагог
«Никакой нормальный человек не хочет войны, но что такое пацифизм, спрашиваю я себя, если в соседней стране взят курс на изничтожение всего русского - в том числе и в прямом, физическом смысле? Это предательство не лучше Иудиного. Некоторые мне говорят: решение Путина раскололо страну. Коли так, то какого же рода этот раскол? На верных и предателей? Такого, простите, "раскола" в обществе не бывает, когда одни за Родину, а другие против нее. Иное какое-то слово напрашивается! Нет, здесь, как писал Достоевский, дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей...
В нынешней пропагандистской войне вокруг бывшей Украины забыт, кажется, главный аргумент: мы вынесли на своих плечах основное бремя войны с фашизмом и не имеем никакого – ни морального, ни исторического – права безучастно смотреть, как фашисты строгают людей ломтями в соседней братской стране».
На следующий день еще один гумконвой из Азова со Стасом П. о котором я писал ранее в своих скромных репортажах, ушел на север Донбасса. Удачи вам, мужики!
Мы победим. Потому, что правда на нашей стороне. А иначе и не может быть.
ЮРИЙ КИСЛОВ (снимки автора)
Азов - запад Херсонщины - Крым - Азов
За это время мы проехали 1 900 км