Новая Азовская Газета.ru / Культура / Якубович: я без усов как без трусов

Якубович: я без усов как без трусов

Якубович: я без усов как без трусов

В прокат вышел первый фильм, снятый по сценарию Леонида Якубовича, – "Дедушка моей мечты". Якубович спродюсировал гротесковую комедию и сыграл в ней главную роль. Мы поговорили с Леонидом о новой картине, о том, зачем ему усы, не надоела ли ему передача "Поле чудес" за все эти годы и откуда у него 49 домов под Москвой.

Сюжет таков. В доме небогатой, но счастливой пары Миши (Николай Добрынин) и Маши (Екатерина Стриженова) неожиданно появляется дед (Леонид Якубович). Он не может объяснить, кто он, и как здесь появился. Ну, не на улицу же его выставлять?! Добросердечные супруги оставляют деда у себя. И вдруг на ранее невезучую семью обрушивается удача.

Как изначально назывался ваш рассказ?

Так и назывался “Дед”. Рассказ был на 30 страниц. Сценарий, конечно, сильно отличается от рассказа, но сама задумка не изменилась, просто изменился способ изложения материала. Для того чтобы историю экранизировать, пришлось над ней поработать.

Что вдохновило на написание этого рассказа?

Никаких прототипов не было, родилась история совершенно случайно. Говорят, во мне есть что-то от этого деда. Но я не могу оценить, потому фильм не видел и не собираюсь смотреть.

Почему?

Я никогда не смотрю то, что я делаю. Например, я никогда не видел передачу “Поле чудес”. У меня вообще дома запрещено включать “Поле чудес”.

Давно начали писать?

Давно, у меня уже есть одна книга ”По чуть-чуть”, скоро выпущу другую, пишу пьесы.

А почему вам нравится писать?


Это невозможно объяснить. Это как спросить у художника, почему ему нравится рисовать. Это наитие. Мне повезло: все, чем я занимался и занимаюсь, приносит мне удовольствие, все это – мои хобби.

Но говорят же, что нет большего мучения, чем писать...

Это не мучение. Вот когда не идет, тогда да, мучение. Для меня писательство... Совершенно сказочное существование... Я бы хотел жить в том мире, куда я впадаю во время писательства, если, конечно, Бог позволяет туда впадать, я бы там остался навсегда. Но меня все время выдергивает действительность. Существовать в листе бумаги… Да большего счастья я никогда не испытывал! Есть всего несколько мест, где я абсолютно счастлив, – дома, за листом бумаги, в кабине машины, самолета, вертолета и на сцене в театре. Все. Абсолютное совершенное счастье!

А в студии “Поле чудес”?

Это другое. Но почти то же самое, что и на сцене. Я получаю удовольствие от лицедейства. Понимаете, просто театр – это совсем другой мир, другая планета, другое существование, другое мироощущение.

Волнуетесь, как зрители воспримут фильм?

Нет, совсем не волнуюсь. Знаете, я пока еще не понял, что вообще произошло. Пока я волнуюсь как продюсер. Потому что надо снимать дальше, а от коммерческого успеха этой ленты зависит, когда мы сможем приступить к следующему фильму.

Продолжению этой же истории про деда?

Нет. Это по другому моему рассказу.

А потом будете читать рецензии, отзывы о картине?

Буду. Исключительно потому что мне интересно именно мнение зрителей, а вот профессиональная критика мне не очень интересна. Знаете, я всегда утверждал и буду утверждать, что в искусстве есть всего два критерия: нравится или не нравится. Дальше уже идут объяснения: почему нравится или почему не нравится. Зритель это объяснить не может: ему либо нравится, либо не нравится. И это вполне определяющее понятие. И меня интересует именно, понравился ли фильм. Если меня заинтересует, почему не нравится, я выберу для себя рецензию того человека, кто для меня является авторитетом, прочту ее с удовольствием. Досужие размышления по этому поводу, сплетни, слухи – все это мне неинтересно. Это ни хорошо и ни плохо, мне просто неинтересно.

Своей внучке будете показывать ленту?

Конечно, буду.

Понятно, что вашему герою далеко до идеального дедушки, но каким должен быть идеальный дед?

Идеальный дедушка – тот, которого любят внуки.

Помните своего дедушку?

Еще как! Я обожал своего деда! Это был человек с абсолютно голубыми глазами – в физическом и психологическом смысле. У него были бездонные голубые глаза. И он свято верил во все, что показывают по телевизору, о чем говорят по радио, что пишут в газетах.

В фильме “Дедушка моей мечты” у вашего героя нет слов, почему? Вы же сценарист, могли себе написать, что угодно.

Потому что я умный. Зачем учить текст, когда можно сделать своего героя беззубым, чтобы он шамкал… Это было очень удобно и весело. Все учили текст, а мне не надо. Понимаете, я просто очень ленивый.

1 января в прокат выйдет серия комедийных короткометражек “Страна чудес”, одна из которых посвящена вашей передаче “Поле чудес”. Продюсеры проекта рассказывали, что они предлагали вам сыграть самого себя, но вы отказались, почему?

Исключено. Я никогда не играю телеведущего “Поле чудес”, то есть самого себя. Потому что это документальный фильм, а я не снимаюсь в документальных фильмах. Мне это просто неинтересно.

А знаете, что мне интересно? Что вы делаете со всеми этими подарками в "Поле чудес"?

Лично мне не дарят ничего. Это запрещено раз и навсегда с самого начала. Все, что дарится на “Поле чудес”, остается в музее, а что касается съестного, то это сжи… съедается зрителями в студии. Сразу после завершения передачи, накрываются столы, зрители тут же сметают все подчистую. Нам не остается ничего. Я успеваю только выскочить из зала и прокричать: пустите детей вперед.

А вам “Поле чудес” не надоело за все эти годы?

А вы не пробовали спросить у хирурга, не надоело ли ему оперировать? Или у летчика, не надоело ли ему летать? Это работа. Как только она надоест, ее надо бросать.

Когда говоришь Якубович, первое, что приходит в голову, – это ваши усы. Вам никогда не хотелось поставить эксперимент, сбрить усы и посмотреть, узнают ли вас?

Нет. Вплоть до развода. Мне жена сказала: “Сбреешь усы – разведемся”.

Вы носите усы только потому, что они нравятся вашей жене?

Нет. Просто я один раз сбрил их, и было такое ощущение, что я остался без трусов.

А в договоре с Первым каналом у вас прописано, что вы не можете сбривать усы?

Там другая формулировка: я не имею права менять внешность. Например, сбрить усы я могу, но тогда во время эфира мне придется приклеить усы.

Наверное, люди часто узнают вас на улице, подходят к вам и что-нибудь говорят?

(Смеётся.) Постоянно! Что мне только не говорили! (Смеётся.) Бывают анекдотичные случаи, когда я прихожу навещать родителей на кладбище, то обязательно кто-нибудь скажет: “Как я рада вас здесь видеть!” (Смеется.)

Кстати, об анекдотах. Про вас часто шутят, в КВНе пародируют. Есть любимая шутка?

Хороших шуток я про себя не слышал. Хотя… Однажды была хорошая шутка про меня в КВНе. Но я вам ее не скажу. Нельзя. Пускай ребята сами ее рассказывают. Я люблю талантливые пародии, а чаще всего это делается бездарно. В такие минуты мне так жалко исполнителя… Какая-то беспомощность, немощность стоит за непрофессионализмом. Я это очень не люблю. Мне всегда печально на это смотреть. Иногда я даже ухожу из зала, так мне неудобно смотреть, как человек давит из себя шутку.

Я тут недавно читала, что у вас есть свой аэродром под Серпуховым, это правда?

Серьезно? Неплохо! (Смеется.) Знаете, это интересно! Дайте мне адресок, загляну, посмотрю на свои владения. Могу сказать, что у меня еще есть 49 домов под Москвой, четыре – за границей. Этих 49 я по крайней мере адреса знаю, а вот дома за границей кочуют. И главное, что во всех домах люди жили. Видимо, они у меня жили, а я их кормил. Откуда все это берется? Еще у меня было два самолета – Ил-62, что очень обидно, почему не “Боинг”? И еще какой-то, забыл. А вот аэродром – это что-то новенькое. Зачем мне все это, правда, непонятно. Нет у меня ничего этого. Есть ведь аэроклубы, я беру в аренду вертолет, самолет… Кстати, в этом году ровно 20 лет, как я самостоятельно поднялся в воздух. До сих пор помню, это было в Троицу в 1995 году.

Что тянет в небо?


Это своеобразная наркомания. Все, я заболел – раз и навсегда. Объяснения этому нет никакого. Сыну и дочери, правда, это не понравилось.


Переживают за вас?

На машине страшнее ездить, через дорогу страшнее перебегать, чем на самолете летать. В небе, кроме Бога, никого нет. Более спокойного существования, чем в небе, я не знаю.

ЛЮБОВЬ ЕГОРОВА

http://www.metronews.ru/novosti/leonid-jakubovich-ja-bez-usov-kak-bez-trusov/Tpoogs---mxTR4sPGe0q3c/
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив