Захар Прилепин о современном российском кино
- Насколько на Ваш взгляд кино вообще влияет на людей? По-прежнему ли сильна в нём пропагандистская составляющая? Либо современный человек смотрит всё с фигой в кармане…
Захар Прилепин:
- Это, наверное, вопрос к режиссёрам больше. Но некоторые образцы кинематографа последних десятилетий, как минимум «Брат», «Брат-2» и «Бумер» и ряд других картин, являются частью нашего национального сознания. То есть они работают с архетипическим. И Бодров, и ряд других артистов – они являются частью нашей национальной самоидентификации. Этого не отнимешь. Поэтому, конечно, влияет!
Другой вопрос, что количество пошлых, ложных, откровенно манипуляционных картин превышает объём думающей и глубокой режиссуры. Дряни сейчас так много, что я, например, вообще отучился смотреть современное кино. То есть вообще его не смотрю. За последние десять лет я не видел ни одного сериала, не слишком слежу за новыми фильмами. У меня очень жестокий опыт разочарования.
- И всё же, чьи-то новые работы ждёте?
- Конечно, я буду смотреть каждый новый фильм Карена Шахназарова, каждый новый сериал Владимира Бортко. Михалкова, конечно, посмотрю. Посмотрю новый фильм Петра Буслова, новую Авдотью Смирнову или новую картину Юрия Быкова. В любом случае, список невелик.
- Почему? В индустрии работают тысячи людей, выходят десятки фильмов…
- Потому что попытка максимально занизить планку и потворствовать коллективной пошлости, кажется мне отвратительной и унижающей роль творца в искусстве. Так нельзя! Я нахожу это глубоко безнравственным и подлым. Что происходит в нашей киноиндустрии?
Часть деятелей потворствует так называемой западной премиальной системе - и начинается вся эта сигаревская черная желчь (Василий Сигарев – режиссер фильмов «Жить», «Страна ОЗ» и др. – ПРИМ. РЕД.). Другие потворствуют подлости человеческой натуры – все эти диалоги, все эти сценки, вся эта «камеди-подача» просто выворачивает сознание, я начинаю физически ненавидеть людей, которые это делают.
Источник: https://vk.com/feed
Захар Прилепин:
- Это, наверное, вопрос к режиссёрам больше. Но некоторые образцы кинематографа последних десятилетий, как минимум «Брат», «Брат-2» и «Бумер» и ряд других картин, являются частью нашего национального сознания. То есть они работают с архетипическим. И Бодров, и ряд других артистов – они являются частью нашей национальной самоидентификации. Этого не отнимешь. Поэтому, конечно, влияет!
Другой вопрос, что количество пошлых, ложных, откровенно манипуляционных картин превышает объём думающей и глубокой режиссуры. Дряни сейчас так много, что я, например, вообще отучился смотреть современное кино. То есть вообще его не смотрю. За последние десять лет я не видел ни одного сериала, не слишком слежу за новыми фильмами. У меня очень жестокий опыт разочарования.
- И всё же, чьи-то новые работы ждёте?
- Конечно, я буду смотреть каждый новый фильм Карена Шахназарова, каждый новый сериал Владимира Бортко. Михалкова, конечно, посмотрю. Посмотрю новый фильм Петра Буслова, новую Авдотью Смирнову или новую картину Юрия Быкова. В любом случае, список невелик.
- Почему? В индустрии работают тысячи людей, выходят десятки фильмов…
- Потому что попытка максимально занизить планку и потворствовать коллективной пошлости, кажется мне отвратительной и унижающей роль творца в искусстве. Так нельзя! Я нахожу это глубоко безнравственным и подлым. Что происходит в нашей киноиндустрии?
Часть деятелей потворствует так называемой западной премиальной системе - и начинается вся эта сигаревская черная желчь (Василий Сигарев – режиссер фильмов «Жить», «Страна ОЗ» и др. – ПРИМ. РЕД.). Другие потворствуют подлости человеческой натуры – все эти диалоги, все эти сценки, вся эта «камеди-подача» просто выворачивает сознание, я начинаю физически ненавидеть людей, которые это делают.
Источник: https://vk.com/feed
Другие новости по теме:
Добавить комментарий