Зачем Азову нужен профессиональный театр?
Ответу на этот вопрос мы решили посвятить несколько статей - читайте http://azovnews.ru/news/azov_news/11232-azov-dk-im-ilicha-zhil-zhiv-budet-zhit.html, попросив представителей культурной интеллигенции продолжить разговор.
Слово - человеку, благодаря которому сама тема и возникла.
Алексей Иванов - руководитель самодеятельного театра музыки и поэзии "Маленький Париж":
"В двух словах на вопрос: нужен ли городу профессиональный театр, не ответишь. Скептики могут мне возразить: "Неужели у нас нет более важных проблем? Цены в ЖКХ, низкие зарплаты и пенсии, прохудившиеся крыши , и многое, многое ещё? А вы , про какой-то театр? "
Однако же , обратимся к истории. 1920 год. Голодная и и нетопленная Москва. Режиссер Евгений Вахтангов ставит с молодыми актерами мхатовской школы "Принцессу Турандот". Ставит веселую комедию , будучи сам смертельно болен и зная об этом.
В то тяжелейшее время гениальный Вахтангов понимал, что для терзаемой гражданской войной России театр необходим как воздух. Режиссер оказался прав. Спектакль получился прекрасным и имел головокружительный успех. Театр оказался очень нужен солдатам и матросам , идущим на фронт, рабочим и интеллигенции борющейся республики.
Давайте оглянемся вокруг и задумаемся: может быть и сейчас наступает такое время? Конечно, театр - не панацея от всех проблем. Но... Веками испытано, что подлинное искусство, приобщая к прекрасному, облагораживая души людей , вселяет уверенность в своих силах, зажигает огонь в сердцах.
А ведь как мы в этом нынче нуждаемся! Поэтому и явилась мысль, и созрела идея создания в городе многопланового музыкально- драматического театра, в котором бы взаимно дополняли друг друга различные виды сценического искусства.
Театр - прекрасный воспитатель и советчик, помощник и наставник.
Театральный зритель, попадая в особенную позитивную атмосферу театрального действа, сам становится его соучастником. В театре всё - здесь и сейчас, в этом его особая привлекательность и неповторимость.
30 -летний удачный опыт моего участия в Азовском театре юного зрителя и театре музыки и поэзии "Маленький Париж" показал мне, что развитие художественного творчества взрослых людей и молодежи чудесно формирует особую культурную среду, своего постоянного зрителя.
В нашем "Маленьком Париже" проявили себя азовские авторы - исполнители, музыканты и поэты. И как результат - новые песни , сборники стихов, музыкальные представления. Похожий положительный эффект достигнут и в других замечательных театральных коллективах города .
Но, к сожалению, нет в Азове профессиональной сцены и зала с приемлемыми для театра акустическими свойствами. Перегруженная множеством коллективов и мероприятий сцена единственного в городе Дворца культуры не имеет таких свойств. Азов ощущает сегодня явный дефицит учреждений культуры.
При этом в городе стоит пустующий бывший Дом культуры имени Ильича, имеющий зал с хорошей архитектурной акустикой. Как удачно он бы подошел для создания в нем профессионального городского театра.
Горожане и особенно работники АОМЗ прекрасно помнят работу этого Дома культуры. Когда то там бурлила культурная деятельность, была очередь за билетами в кассу. В нулевые годы мы потеряли ДК им. Ильича и и теперь городу надо его возвращать из федеральной собственности в муниципальную.
Я знаю, что это не просто. Но уверен,- необходимо. Хорошо, что действия в этом направлении начались. Уже достигнуто деловое взаимопонимание с отделом культуры Администрации города и с нашим депутатом Государственной Думы В.П. Водолацким.
Создан общественный оргкомитет для помощи в положительном решении этого вопроса, в составе поэтов Юрия Ремесника и Анатолия Баклыкова, руководителей театральных коллективов Людмилы Грачевой, Инны Зезеро, Надежды Жеребило и Алексея Иванова, редактора газеты Юрия Голубева, ветерана культуры Александра Гавриленко, руководителя музыкального общества Дмитрия Грачева и азовского депутата Станислава Потакова. Я думаю, что другие участники оргкомитета дополнят мои строки.
Анатолий Баклыков - поэт, член общественного оргкомитета:
Азов – город, удивительно богатый талантами. О достижениях наших танцевальных, театральных, хоровых и других коллективов знают все. В ГДК сейчас работает масса различных кружков и секций, клубов по интересам и т.д. И, главное, поток желающих заниматься в них не прекращается, а увеличивается.
И это в порядке вещей: когда видишь успехи других в чём-то, хочется и самому попробовать свои силы. Но население города потихоньку растёт, растет и потребность в новых культурно-досуговых учреждениях.
Вот если бы нам вернуть ДК им. Ильича!
Я великолепно помню, как в своё время активно кипела жизнь в этом замечательном ДК. Мне самому приходилось принимать участие во многих мероприятиях, проводимых в нём. В частности, на протяжении многих лет вместе со своим другом Юрием Нестеровым я вёл вечера АОМЗ, посвящённые Международному женскому дню, не раз выступал в составе команды КВН конструкторского отдела, в котором я работал.
Конечно, много раз бывал на выступлениях ансамбля «Ровесник», которым руководил Алексей Крестовников. В нём был замечательный состав. Достаточно назвать получившихмеждународную известность Михаила Котлярова и Сергея Мельника, ныне известного в Москве барда и поэта Алексея Андреева, проживающих в Азове Стаса Бурунова, Ольгу Фоменко, семью Волочай. Я рад, что со многими из них был и до сегодняшнего дня достаточно близко знаком.
Я хорошо знал как в ДК работала заводская киностудия под руководством Валентина Бойко. Эта студия запечатлела на киноплёнку многие страницы из истории и жизни нашего орденоносного завода. Жаль, что весь архив киностудии бесследно исчез в бурные и варварские 90-е годы.
В ДК Ильича выступали многие известные советские артисты, композиторы и поэты. Помнится, композитор и певец Станислав Пожлаков выступил в ДК с премьерой песни «Ребята семидесятой широты», которая потом покорила весь Советский Союз. Мне, как человеку неравнодушному к поэзии запомнилась встреча с поэтом Эдуардом Асадовым, которого азовчане встретили очень тепло. Это лишь малая толика того, что можно рассказать об этом Доме культуры.
Я не знаю точно, когда он был построен. Но то, что построен был со знанием дела – это факт. Акустика в нём великолепная. Говорю это как киноинженер по образованию, изучающий в своё время такую науку, как акустика.
Руководитель нашего театра музыки и поэзии «Маленький Париж» Алексей Иванов считает , что ДК им. Ильича было бы хорошо использовать для музыкально драматического профессионального городского театра. Это хорошая идея.
Но ведь для начала надо решить главный вопрос о передаче ДК городскому муниципалитету. Очень хочется надеяться, что решением его вплотную займётся наша городская власть, как представительная, так и исполнительно-распорядительная. Обнадёживает, что свою поддержку нам обещал депутат Государственной Думы Виктор Петрович Водолацкий. Я в него верю.
P.S. Безусловно, идея создания своего профессионального городского театра для многих неожиданна. Но, мы убеждены, что такой театр городу нужен, очень нужна и горячая поддержка нашей идеи азовчанами.
Поэтому, члены оргкомитета просят всех, кого затронула тема этой статьи, рассказать о ней своим близким и друзьям, поделиться с нами своими мыслями и предложениями.
Дорогие земляки, мы очень рассчитываем на Ваше неравнодушие. Контактный тел. оргкомитета 8-904-448-58-45
Слово - человеку, благодаря которому сама тема и возникла.
Алексей Иванов - руководитель самодеятельного театра музыки и поэзии "Маленький Париж":
"В двух словах на вопрос: нужен ли городу профессиональный театр, не ответишь. Скептики могут мне возразить: "Неужели у нас нет более важных проблем? Цены в ЖКХ, низкие зарплаты и пенсии, прохудившиеся крыши , и многое, многое ещё? А вы , про какой-то театр? "
Однако же , обратимся к истории. 1920 год. Голодная и и нетопленная Москва. Режиссер Евгений Вахтангов ставит с молодыми актерами мхатовской школы "Принцессу Турандот". Ставит веселую комедию , будучи сам смертельно болен и зная об этом.
В то тяжелейшее время гениальный Вахтангов понимал, что для терзаемой гражданской войной России театр необходим как воздух. Режиссер оказался прав. Спектакль получился прекрасным и имел головокружительный успех. Театр оказался очень нужен солдатам и матросам , идущим на фронт, рабочим и интеллигенции борющейся республики.
Давайте оглянемся вокруг и задумаемся: может быть и сейчас наступает такое время? Конечно, театр - не панацея от всех проблем. Но... Веками испытано, что подлинное искусство, приобщая к прекрасному, облагораживая души людей , вселяет уверенность в своих силах, зажигает огонь в сердцах.
А ведь как мы в этом нынче нуждаемся! Поэтому и явилась мысль, и созрела идея создания в городе многопланового музыкально- драматического театра, в котором бы взаимно дополняли друг друга различные виды сценического искусства.
Театр - прекрасный воспитатель и советчик, помощник и наставник.
Театральный зритель, попадая в особенную позитивную атмосферу театрального действа, сам становится его соучастником. В театре всё - здесь и сейчас, в этом его особая привлекательность и неповторимость.
30 -летний удачный опыт моего участия в Азовском театре юного зрителя и театре музыки и поэзии "Маленький Париж" показал мне, что развитие художественного творчества взрослых людей и молодежи чудесно формирует особую культурную среду, своего постоянного зрителя.
В нашем "Маленьком Париже" проявили себя азовские авторы - исполнители, музыканты и поэты. И как результат - новые песни , сборники стихов, музыкальные представления. Похожий положительный эффект достигнут и в других замечательных театральных коллективах города .
Но, к сожалению, нет в Азове профессиональной сцены и зала с приемлемыми для театра акустическими свойствами. Перегруженная множеством коллективов и мероприятий сцена единственного в городе Дворца культуры не имеет таких свойств. Азов ощущает сегодня явный дефицит учреждений культуры.
При этом в городе стоит пустующий бывший Дом культуры имени Ильича, имеющий зал с хорошей архитектурной акустикой. Как удачно он бы подошел для создания в нем профессионального городского театра.
Горожане и особенно работники АОМЗ прекрасно помнят работу этого Дома культуры. Когда то там бурлила культурная деятельность, была очередь за билетами в кассу. В нулевые годы мы потеряли ДК им. Ильича и и теперь городу надо его возвращать из федеральной собственности в муниципальную.
Я знаю, что это не просто. Но уверен,- необходимо. Хорошо, что действия в этом направлении начались. Уже достигнуто деловое взаимопонимание с отделом культуры Администрации города и с нашим депутатом Государственной Думы В.П. Водолацким.
Создан общественный оргкомитет для помощи в положительном решении этого вопроса, в составе поэтов Юрия Ремесника и Анатолия Баклыкова, руководителей театральных коллективов Людмилы Грачевой, Инны Зезеро, Надежды Жеребило и Алексея Иванова, редактора газеты Юрия Голубева, ветерана культуры Александра Гавриленко, руководителя музыкального общества Дмитрия Грачева и азовского депутата Станислава Потакова. Я думаю, что другие участники оргкомитета дополнят мои строки.
Анатолий Баклыков - поэт, член общественного оргкомитета:
Азов – город, удивительно богатый талантами. О достижениях наших танцевальных, театральных, хоровых и других коллективов знают все. В ГДК сейчас работает масса различных кружков и секций, клубов по интересам и т.д. И, главное, поток желающих заниматься в них не прекращается, а увеличивается.
И это в порядке вещей: когда видишь успехи других в чём-то, хочется и самому попробовать свои силы. Но население города потихоньку растёт, растет и потребность в новых культурно-досуговых учреждениях.
Вот если бы нам вернуть ДК им. Ильича!
Я великолепно помню, как в своё время активно кипела жизнь в этом замечательном ДК. Мне самому приходилось принимать участие во многих мероприятиях, проводимых в нём. В частности, на протяжении многих лет вместе со своим другом Юрием Нестеровым я вёл вечера АОМЗ, посвящённые Международному женскому дню, не раз выступал в составе команды КВН конструкторского отдела, в котором я работал.
Конечно, много раз бывал на выступлениях ансамбля «Ровесник», которым руководил Алексей Крестовников. В нём был замечательный состав. Достаточно назвать получившихмеждународную известность Михаила Котлярова и Сергея Мельника, ныне известного в Москве барда и поэта Алексея Андреева, проживающих в Азове Стаса Бурунова, Ольгу Фоменко, семью Волочай. Я рад, что со многими из них был и до сегодняшнего дня достаточно близко знаком.
Я хорошо знал как в ДК работала заводская киностудия под руководством Валентина Бойко. Эта студия запечатлела на киноплёнку многие страницы из истории и жизни нашего орденоносного завода. Жаль, что весь архив киностудии бесследно исчез в бурные и варварские 90-е годы.
В ДК Ильича выступали многие известные советские артисты, композиторы и поэты. Помнится, композитор и певец Станислав Пожлаков выступил в ДК с премьерой песни «Ребята семидесятой широты», которая потом покорила весь Советский Союз. Мне, как человеку неравнодушному к поэзии запомнилась встреча с поэтом Эдуардом Асадовым, которого азовчане встретили очень тепло. Это лишь малая толика того, что можно рассказать об этом Доме культуры.
Я не знаю точно, когда он был построен. Но то, что построен был со знанием дела – это факт. Акустика в нём великолепная. Говорю это как киноинженер по образованию, изучающий в своё время такую науку, как акустика.
Руководитель нашего театра музыки и поэзии «Маленький Париж» Алексей Иванов считает , что ДК им. Ильича было бы хорошо использовать для музыкально драматического профессионального городского театра. Это хорошая идея.
Но ведь для начала надо решить главный вопрос о передаче ДК городскому муниципалитету. Очень хочется надеяться, что решением его вплотную займётся наша городская власть, как представительная, так и исполнительно-распорядительная. Обнадёживает, что свою поддержку нам обещал депутат Государственной Думы Виктор Петрович Водолацкий. Я в него верю.
P.S. Безусловно, идея создания своего профессионального городского театра для многих неожиданна. Но, мы убеждены, что такой театр городу нужен, очень нужна и горячая поддержка нашей идеи азовчанами.
Поэтому, члены оргкомитета просят всех, кого затронула тема этой статьи, рассказать о ней своим близким и друзьям, поделиться с нами своими мыслями и предложениями.
Дорогие земляки, мы очень рассчитываем на Ваше неравнодушие. Контактный тел. оргкомитета 8-904-448-58-45
Другие новости по теме:
Добавить комментарий