Генсекретарь НАТО бежит впереди паровоза
Генсекретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен сообщил, что имеет много сведений, указывающих на то, что именно ополченцы виноваты в том, что малазийский Boeing 777 рухнул. Об этом он заявил в интервью французскому изданию Midi Libre.
«У меня есть много доказательств того, что именно сепаратисты виновны в падении малазийского лайнера, сепаратисты, которых поддерживает Россия. Я поддерживаю проведение независимого и полного международного расследования», - сказал он.
Как и все, кто, не дожидаясь официальных данных расследования, называет виновных в катастрофе, Фог Расмуссен не привел ни одного из «множества сведений», указывающих на вину ополченцев.
Сразу после крушения самолета Boeing 777 Малазийских авиалиний началось расследование трагедии, в котором с каждым днем становится все больше и больше странностей.
Несмотря на то, что первые часы после крушения крайне важны для точного воссоздания картины происшествия, украинские силовики не стали объявлять в районе падения лайнера режим перемирия и высылать туда группу международных экспертов. Вместо этого они возобновили обстрелы этих территорий.
Вопреки общемировой практике, государственная комиссия по расследованию трагедии тоже создана не была. На право расшифровки черных ящиков Россия изначально не претендовала, невзирая на посыпавшиеся со всех сторон обвинения в ее адрес.
Сейчас бортовые самописцы находятся в Великобритании. Результаты расшифровки обещали объявить через двое суток, но прошло уже больше недели, а никакой конкретной информации с черных ящиков так и не обнародовано. Сегодня стали известны только предварительные данные с расшифровок бортовых самописцев - внештатной ситуации на борту самолета не было.
Переговоры диспетчеров с членами экипажа многое могли бы прояснить в этом крайне важном деле. В частности, почему незадолго до трагедии самолет отклонился от заданного курса. Неизвестно также допрашивали ли самих диспетчеров, а ведь именно показания тех, кто вел самолет перед трагедией, обычно публикуют в первую очередь.
Прояснить, как именно сбит малазийский лайнер, помогло бы создание полномасштабного макета лайнера. Именно так в 2001 году было доказано, что Ту-154 авиакомпании «Сибирь» над Черным морем сбили во время учений именно украинские ПВО.
Для подобного расследования нужен доступ к обломкам. В случае с самолетом упавшим на территории Украины это оказалось проблемой. По странному совпадению боевые действия возобновляются именно тогда, когда международные эксперты пытаются попасть на место крушения.
Единственное, о чем сейчас можно говорить с уверенностью это о том, что лайнер был сбит. На основе фотографий, на которых видно изрешеченный осколками кусок фюзеляжа прямо возле кабины пилота, российские специалисты-зенитчики делают вывод, что самолет был сбит умышленно. Прицеливание было сверхточным, отмечают эксперты. Не осталось ни одного свидетеля, который мог бы сообщить, что самолет горит, подбит или что его преследует другой самолет.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий