Новые правила Минтруда для чиновников
Минтруд предложил увольнять руководителей госструктур и силовых ведомств в связи с утратой доверия, если они знали о конфликте интересов у подчиненных — и ничего не предприняли.
Идея Минтруда, оформленная в виде законопроекта, уже прошла межведомственное согласование и внесен в правительство, сообщает РБК. Предполагается, что личная ответственность руководителей будет стимулировать их разрешать конфликты интересов.
Глава Национального антикоррупционного комитета России, член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов в беседе с «Ридусом» пояснил, что означает инициатива Минтруда.
«За неурегулируемый конфликт интересов начальник уже несет ответственность вплоть до увольнения. Это закон. Так что ничего нового и уникального Минтруд не сделал. Ведомство только расширило эти нормы на структуры „под звездочкой“ — на государственную и военную службу»,— отметил правозащитник.
По идее Минтруда, эта норма должна касаться государственных и муниципальных служащих, сотрудников таможни, уголовно-исполнительной системы, Следственного комитета, МВД и Противопожарной службы.
По словам Кабанова, в России за последний год произошло множество коррупционных эпизодов, которые явно подходят под категорию конфликта интересов. Но в последнее время правоохранительные органы стали все реже на это обращать внимание.
В качестве примера эксперт привел скандальную историю с губернатором Орловской области: в сентябре минувшего года Андрей Клычков получил в подарок от «орловского бизнеса» служебный люксовый автомобиль Genesis G90 стоимостью более десяти миллионов рублей. Как выяснили региональные СМИ, «дарителем» авто выступила компания «Щелковский Агрохим».
«Он [орловский губернатор] получал машины от бизнеса, который потом получил подряд на бюджетные средства от области. А губернатор получил в свой гараж машины. Это — конфликт интересов в чистом виде. Нам местная прокуратура пытается объяснить, что эта ситуация к конфликту интересов не имеет никакого отношения, но это глупости и вранье, потому что он является выгодополучателем — улучшил свои бытовые условия. Есть еще масса примеров, когда наши ответственные органы не реагируют на конфликт интересов. Хотя я считаю, что противодействие конфликту интересов — это основная профилактика коррупционных рисков»,— полагает правозащитник.
Глава Национального антикоррупционного комитета России подчеркивает, что инициатива Минтруда сработает: она уже доказала свою эффективность и должна быть расширена на госструктуры и силовые ведомства.