В России заработал механизм по сдерживанию цены на топливо
В России начал работать скорректированный демпфирующий механизм, от которого зависят цены на топливо, говорится в законопроекте, согласованном в Минфине и Минэнерго.
Как пояснил РИА Новости замминистра финансов Алексей Сазанов, официально документ утвердят позже, но сам механизм заработает c 1 мая.
Так, с сегодняшнего дня условную цену бензина в формуле демпфера снизят на четыре тысячи рублей за тонну, с 1 января 2022-го — на 2,7 тысячи рублей, а с 2023 года ее будут индексировать на три процента. Кроме того, ежегодную индексацию цены для расчета демпфера по дизельному топливу со следующего года снизят с пяти процентов до трех.
По мнению Минфина и Минэнерго, в результате объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам вырастет, так что они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.
Демпфирующий механизм предназначен для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
Источник: https://ria.ru/20210501/benzin-1730799043.html
Как пояснил РИА Новости замминистра финансов Алексей Сазанов, официально документ утвердят позже, но сам механизм заработает c 1 мая.
Так, с сегодняшнего дня условную цену бензина в формуле демпфера снизят на четыре тысячи рублей за тонну, с 1 января 2022-го — на 2,7 тысячи рублей, а с 2023 года ее будут индексировать на три процента. Кроме того, ежегодную индексацию цены для расчета демпфера по дизельному топливу со следующего года снизят с пяти процентов до трех.
По мнению Минфина и Минэнерго, в результате объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам вырастет, так что они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.
Демпфирующий механизм предназначен для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
Источник: https://ria.ru/20210501/benzin-1730799043.html
Другие новости по теме:
Добавить комментарий