Ростовская область: 21 место в РФ по качеству дорог
- Категория: Новости / Ростовская область
- Автор: redactor
- Дата: 5-12-2015, 11:55
В РГСУ прошло заседание дискуссионной площадки «Народный контроль дорожно-транспортного комплекса Ростовской области». Во встрече приняли участие эксперты регионального отделения ОНФ, ученые РГСУ, представители минтранса области, департамента дорог Ростова-на-Дону, прокуратуры и правоохранительных органов.
Сообщив присутствующим результаты мониторинга качества дорог области, возглавляющий рабочую группу регионального отделения ОНФ Дмитрий Кротов предложил повторить подобный рейд не позднее апреля 2016 года, соединив усилия властей и активистов ОНФ во всех муниципалитетах области. Прозвучало также предложение публиковать списки гарантийных дорог (тех, которые после ремонта должны прослужить не менее пяти лет — прим. ред.) на сайте минтранса области вместе с именами подрядчиков.
Безопасность дорожного движения вблизи школ стала темой выступления координатора проекта ОНФ «За честные закупки» Андрея Мирошниченко. Он напомнил представителям властей, что главным остается инвентаризация всех пешеходных переходов, не говоря уже об их обустройстве согласно нормативам. А что касается ремонтов дорог, то для подрядчиков главным должно стать качество созданным дорожных километров, но не их количество.
О качестве ремонтов говорил и замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Ростовская область, по его словам, находится на 21 месте в РФ по качеству своих дорог. И нельзя сказать, что ничего не делается, чтобы улучшить этот показатель. Но на обслуживание дорог выделяется лишь 32 % средств от необходимого, а на муниципальные дороги — и того меньше: от 10 до 20 процентов. О том, чтобы проводить торги по дорожным работам в первом квартале, можно только мечтать, хотя губернатор области и поставил такую задачу еще несколько лет назад. И областные средства еще можно получить в первом полугодии, то о федеральных - и разговору нет. В этом году они пришли в Ростов в сентябре.
Тему сезонного ремонта подхватил доктор технических наук, завкафедрой автомобильных дорог РГСУ Вахтанг Матуа. По его словам, сегодня, к сожалению, СНИПы и ГОСТы не обязательны, но лишь рекомендованы к применению. Современные технологии и материалы позволяют вести дорожные работы при +5 градусах, но кто из нынешних подрядчиков новые материалы применяет?! Более того, сегодня вовсе не контролируется качество оснований дорог, от которого зависит очень много. При всей звучащей критике в адрес дорожников, хороших специалистов и добросовестных фирм много, но законодательство построено так, что в ходе тендеров они не допускаются к работе.
Тему качества дорожных работ продолжил эксперт регионального отделения ОНФ Сергей Левченко, сказав, что контролировать это самое качество нужно в ходе работ, а не после того, как они закончены.
Замглавы администрации Ростова-на-Дону Евгений Лебедев и директор ростовского департамента дорог Арам Егиазарян пообещали, что некачественно сделанные мостовые на проспекте Чехова и переулке Крепостном приняты не будут, тоже самое случится и на участках проспекта Ленина.
По словам Василия Гойды, штрафов на недобросовестных подрядчиков в 2015 году наложено и взыскано в досудебном порядке примерно на два миллиона рублей, 36 исков находятся в арбитражном суде. Одна организация внесена в список недобросовестных поставщиков. Однако самым действенным методом борьбы с халтурщиками, считает замминистра, должен стать народный контроль, в ходе которого будут установлены билборды вдоль плохо отремонтированных дорог с портретами глав фирм, ремонт на этих дорогах производивших. Василий Гойда пообещал разместить на сайт облминтранса списки гарантийных дорог с названиями фирм, занимавшихся их ремонтом.
Был поднят вопрос и о работе эвакуаторов, которые в донской столице совсем не выполняют свои функции. Из-за этого и пробки на дорогах, и пешеходные переходы перейти невозможно. По словам прокурора Ростова-на-Дону Петра Треглазова, на встрече в прокуратуре с представителями полка ДПС последние согласились, что работа ведется плохо. Сегодня предпринимаются усилия по созданию в Ростове диспетчерского центра, который будет координировать работу эвакуаторов и системы «ПАРКОН».
Участники дискуссии договорились соединить усилия по контролю за качеством дорог, согласившись, что «надо чаще встречаться». А замглавы администрации и директор департамента дорог донской столицы все-таки записали парочку адресов: расположенные здесь дорожные ямы «просят» ремонта уже давно.
Источник: http://www.don24.ru/p/portal/publications/2457
Другие новости по теме:
Добавить комментарий