Новая Азовская Газета.ru / Новости / Ростовская область / Дон: губернатор намерен возродить внутрирегиональные авиаперевозки

Дон: губернатор намерен возродить внутрирегиональные авиаперевозки

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что власти намерены возродить внутрирегиональные авиаперевозки. Об этом глава региона рассказал в рамках Петербургского международного экономического форума в интервью ТАСС. 
 
—  Совершенно точно у нас есть три места, где мы рассматриваем возможно создание авиагавани - это Волгодонск, наша промышленная крупная зона, где располагается Атоммаш, сам по себе Волгодонск - крупный промышленный центр области. Таганрог - второй город по величине после Ростова, — рассказал губернатор.
 
Третье место Голубев не назвал, однако ранее власти говорили, что это будет станица Вешенская.
 
Наибольшие перспективы начать принимать рейсы есть у аэропорта Таганрога. ,В ближайшее время там обновят инженерное оборудование. Однако в данном случае речь идет скорее всего о связи с Москвой.  Об этом говорит и глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.
 
— Точно можно сказать, что в среднюю полосу России, другие регионы, например, Краснодарский край, рейсы будут востребованы. Я часто вижу таганрожцев, которые летят в Москву. Но говорить, будут ли востребованы рейсы в Ростов, сложно. Из центра Таганрога в центр Ростова максимум полтора часа езды, а здесь нужно за 40 минут зарегистрироваться, потом полет около получаса, затем еще час добираться из Платова в город. Это довольно затратно по времени, — приводит «РБК Ростов» слова Лисицкого.
 
 
Примечательно, что из Таганрога уже неоднократно пытались запустить прямые рейсы в Москву. Первой была авиакомпания Utair. Запустившая рейсы в декабре 2009 года.  Однако уже осенью 2011 года они были прекращены. Спустя полгода, в апреле 2012 года попробовать себя на маршруте «Таганрог — Москва» решила авиакомпания «Ямал». Но в ноябре 2012 авиасообщение было прекращено. Последнюю попытку в июне 2013 года предприняла авиакомпания «Ак Барс Аэро». Она проработала на маршруте до января 2015 года. С тех пор направление больше не обслуживается.
 
При этом губернатора Ростовской области неоднократно говорил, что из аэропорта «Южный» в Таганроге может  выйти дублер Платова, куда самолеты могут сажать в том случае, если главные воздушные ворота Дона не смогут принять самолет.
 
— Аэропорт Таганрога, очевидно, подходит для того, чтобы быть дублером Платова. Как минимум он может быть региональным аэропортом. Сейчас этим нужно более активно заниматься. Даже взвесили погодные условия в разные периоды года: у нас достаточно часто в Ростове возникает сложная ситуация, а в Таганроге есть возможность использовать аэропорт, — говорил Голубев в 2018 году.
 
Впрочем большое будущее обещали и аэропорту в Волгодонске. Он не работает с 2002 года. Еще в 2016 году Андрей Иванов, занимавший тогда пост сити-менеджера, обещал, что уже в 2020 году начнутся работы по возрождению гавани. Среди потенциальных инвесторов называли даже «Ренову», которая построила Платов. Однако работы так и не начались, а имущество аэропорта выставили на торги.
 
В августе 2020 года нынешний глава администрации Виктор Мельников рассказал, что договоренности по выбору оператора для управления аэропортом идут, но всему помешала пандемия.
 
 
 
— В связи с пандемией коронавируса и ограничением передвижений работа по этому направлению несколько приостановилась, хотя, в этом году у нас была договоренность о совместных встречах по определению оператора, который бы взял на себя ответственность по авиасообщению. Львиную долю затрат, при этом, составит строительство средств защиты, безопасности, пропуска - это и является на сегодняшний день сдерживающим фактором при возобновлении авиасообщения и развитии аэропорта. Потому что безопасность любого аэропорта, как при авиасообщении в три тысячи рейсов в сутки, так и при трех рейсах - должна быть одинаково надежной. Конечно, это влияет и на себестоимость. Полоса - федеральная. При встречах, которые мы провели в Росавиации, они выразили готовность вложить сюда деньги. У нас были запланированы встречи по решению этого вопроса на начало текущего года, — приводит словам Мельников «Блокнот Волгодонск».
 
В итоге перспективы волгодонского аэропорта так и не ясны. О планах возродить аэропорт в Вешенской и вовсе найти актуальной информации не удалось. 
 
Впрочем восстановления аэропортов в Волгодонске и Вешенской власти оценивали в сумму от 0, до 1,5 млрд рублей за каждый. Где их взять в нынешних условиях — неизвестно. 
 
Роман Неведров

Источник:  https://bloknot-rostov.ru/news/vasiliy-golubev-vnov-poobeshchal-vozrodit-v-rostov-1353345
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив