Новая Азовская Газета.ru / Новости / Ростовская область / Дон: дистанционная форма обучения далеко не на высоте

Дон: дистанционная форма обучения далеко не на высоте

Система образования в Ростовской области оказалась не совсем готова к переходу на дистанционную форму обучения. Власти в этом вопросе самоустранились, свалив все на школы, а учителя перенесли ответственность на родителей.

Родительские форумы полны отчаяния: в условиях самоизоляции дистанционное обучение школьников едва не стало той соломинкой, что способна переломить спину верблюду. Выяснилось, что далеко не все взрослые готовы принимать участие в процессе образования.

«Мы вынуждены с ребенком по 5-7 часов сидеть и заниматься! А многие родители ведь не на выходных, а работают удаленно! », «Сервисы виснут, качество связи — никакое. Дети не понимаю, чего от них хотят, приходится все объяснять самим. Получается, что это не дистанционное обучение, а самообучение. Но мы к нему не готовы!», «У нас в семье — один компьютер, который нужен работающим родителям. А без него — как учить ребенка » — это лишь небольшой список претензий, которыми были атакованы школы и министерство образования Ростовской области в первую неделю перехода на дистанционное обучение.

В министерстве образования сразу предупредили: выбор способов дистанционного образования — за школой. Школы, которые понадеялись, что миллиарды рублей на создание, например, такой платформы как «Российская электронная школа» (Resh. Edu.Ru), были потрачены не впустую — оказались в неприятном положении.

Именно на платформу РЭШ в первые дни дистанционки посыпалось больше всего жалоб.

— РЭШ, конечно, трэш полный,  — говорит мама двоих детей, известная ростовская эко-активистка Елена Хатламаджиян. — У меня дети учатся в разных школах. Сыну 16 лет, он в 9-ом классе. Так я могу сказать, что у них занятий дистанционных нет. Пытались как раз наладить через РЭШ, но это оказалось невозможно. Все зависало, ничего не открывалось. Поэтому они перешли на задания в мессенджере — учитель им присылает, они выполняют.

Первое время было сложно, потом они сами как-то наловчились, и сейчас уже стало полегче, конечно. А дочка учится в 118 школе, и я, честно говоря, даже не ожидала, что они так хорошо все настроят. Сначала были тестовые уроки, они проверяли, как это все работает. Потом нас собрали на родительское собрание онлайн, там все объяснили.

Теперь дочка, ей 12 лет, занимается полноценно как в школе: занятия у них по 30 минут, потом перерыв, чтобы ребенок мог отдохнуть и переключиться. Я вижу что они работают в «зуме» (приложение для организации видеочатов, - прим. ред.) учитель видит их, задает вопросы, спрашивает.

Т. е. вот организацией учебы в школе дочки я очень довольно, а вот с сыном сложнее. Там сначала что-то пытались делать, но то учителя вовремя не приходили, то еще что-то. Одним словом — занятий нет. Знаю по родственникам и друзьям, что похожая ситуация сразу в нескольких школах здесь у нас на «Северном».

Ее коллега по общественной работе Елена Пелецкая — мать двух первоклассников. Она считает, что техническая готовность российских площадок для дистанционного обучения оставляет желать лучшего.

— Иногда просто не хватает скорости интернета, провайдеры не обеспечивают заявленные мощности, но чаще из-за массового посещения эти платформы просто не работают,  — жалуется она. — Мои дети учатся в 14 -ом «Экономическом» лицее, в 1-ом классе. Наше обучение проходит через мессенджер whatsapp. Учитель надиктовывать аудиосообщения с 09:00-12:00 и присылает фотографии что писать и какие примеры решать. Далее дети все выполняют и также отсылают через мессенджер свои ответы и решения. Надо ли говорить, что дети в таком возрасте не всегда и слова учителя понимают, не то, что записанные на диктофон требования. Приходится родителям подключаться по полной программе. Я считаю, что качество такого обучения будет стремиться к нулю.

В не менее сложной ситуации оказались и учителя, перед которыми неожиданно были поставлены задачи, ранее трудно вообразимые.

— Я считаю, что государство, которое обязано заниматься образованием детей, просто переложило эту обязанность на наши плечи — обычных учителей,  — рассказала «Блокноту» педагог из Шахт. — В нашей школе все более менее организовано: мне выписали пропуск, я прихожу, работаю с 9 до 15. Работаю через электронный почтовый ящик класса — рассылаю задания. Но поймите — не у всех в провинции есть такая возможность. Мои коллеги, особенно из начальных классов, говорят, что у них «слетают» телефоны — от полученных 300 картинок в час. У некоторых дома интернет с мобильного модема, трафик выбирается мгновенно. Надо кинуть 700 рублей, а тут еще муж, который лишился работы. Никаких допсоглашений к трудовому договору нет, никто не будет нам компенсировать траты на интернет и электричество. А город наш — депрессивный, у некоторых семей — один «смартфон» на всю семью, дети мне присылают задания в 12 часов ночи. Я все понимаю, терплю, что поделать? Платформы эти наши — виснут, работать на них — невозможно.

Я скачиваю уроки в youtube и бросаю ссылки ученикам — тем, у кого есть возможность посмотреть.

В некоторых школах творится откровенный идиотизм — в 8 утра начинают устраивать переклички, кто есть на платформе, кого нет. Звонят родителям, выясняют, все на нервах. У учителей только один вопрос: когда кончится этот тихий ужас.

Частично ответ на этот вопрос недавно дала министр среднего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина: досрочного окончания учебного года не планируется. А вместо ожидаемых доплат он пообещал. .не урезать зарплаты учителям — могло быть и такое, оказывается .

— Нагрузка на учителей существенно увеличилась .Мы понимаем, что подготовка к урокам с использованием дистанционных технологий требует больше времени .Это справедливо и к проверке домашних заданий, которые учителям присылают на телефон или электронную почту. Такая работа требует большого сосредоточения. Многие учителя на этой неделе заканчивают свою работу за полночь.

Нагрузка действительно выросла .Мы рекомендовали всем руководителям образовательных организаций не принимать решения по сокращению зарплат. Педагоги сейчас на передовой, и очень много сил и здоровья тратят на учебный процесс .

Педагог с 40-летним стажем, депутат Новозолотовского сельского поселения Зоя Баскакова говорит, что сельские и городские учителя в этой ситуации оказались в заведомо неравных условиях, что неизбежно скажется на качестве образования .

- Мы — провинция, наши школы не оснащены так, чтобы можно было проводить уроки на таком техническом уровне .Не у всех детей есть телефоны, тем более — в начальной школе .Компьютеры тоже есть не у всех, это очень осложняет контактучителя с учеником в условиях самоизоляции,  — говорит она .— Насколько я знаю из общения с коллегами в том же Семикаракорске, в основном обучение идет через WhatsApp, но всех детей учитель не видит .Не видит, кто чем занят, что пишет. Это плохо.

Отдельная проблема — объективность оценки .Можно дать задание, но не факт, что ребенок его сделает сам, у него всегда есть возможность подсмотреть, «погуглить» — это смазывает общую картину успеваемости.

Про платформы — да !— зависают, работать очень сложно .Поэтому многие от них отказываются .А я специально зашла на Российскую электронную школу, они же всюду пишут — «Приходите учиться к нам, у нас собраны лучшие практики» .. Зашла ради любопытства. Посмотрела. Вы знаете, там много весьма посредственных уроков. Я знаю учителей у нас в провинции, которые дают куда более интересные уроки. А нагрузка на учителей возросла. У нас ведь село, сельхозработы. Родители приходят поздно, начинают делать уроки. Звонят учителю, спрашивают, можно мы вам пришлем задания поздно. Учителям нет покоя ни днем, ни ночью.

Катерина Матвеева

Источник:  https://bloknot-rostov.ru/news/ot-poluchennykh-300-kartinok-v-chas-sletayut-telef-1212305
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив