Катастрофа Боинга 737-800 авиакомпании «FlyDubai»: пугающее открытие
- Категория: Новости / Ростовская область
- Автор: redactor
- Дата: 16-03-2019, 12:16
Пока вся страна праздновала международный женский день, диггеры Ростова-на-Дону совершили пугающее открытие в одном из подземелий города. В бомбоубежище старого аэропорта они обнаружили остатки вещей погибших в авиакатастрофе Boeing 737.
Авиакатастрофа
19 марта исполняется ровно три года с момента катастрофы самолета Боинг 737-800 авиакомпании «FlyDubai». В ту роковую ночь погибло 62 человека. Самолёт разлетелся на мелкие части при столкновении с землёй. По сообщениям СМИ для поиска тел и обломков привлекли более 700 человек, в результате чего были найдены 183 фрагмента тел погибших. После опознания их передали родственникам для захоронения.
Работы по выкладке сохранившихся фрагментов самолета проводились в ангаре на базе Ростовского завода гражданской авиации № 412. (фотография из Промежуточного отчёта МАК)
По факту нарушения правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшего гибель двух и более лиц, Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В расследовании также принимал участие Межгосударственный авиационный комитет (МАК), по Промежуточному отчёту которого самолет был исправен. На начало 2019 года выводы следствия так и не были опубликованы.
Причина указана на официальном сайте комиссии: «Для завершения расследования необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD) производства компании Rockwell-Collins, США». О личных вещах пассажиров нигде не упоминалось.
Пугающее открытие
Старый аэропорт на проспекте Шолохова перестал функционировать совсем недавно, в декабре 2017 года. Примерно тогда на него обратили своё внимание диггеры - люди, которые занимаются исследованием подземных сооружений, построенных человеком (коллекторы, шахты, убежища и т.д.). Аэропорт они изучают уже давно и не раз там были, но последнее посещение запомнится им надолго. О чём и решили рассказать анонимно, конечно.
Под землёй диггеров ждало новенькое, недавно отремонтированное бомбоубежище. На полу лежит множество вещей, частично убранных в мусорные мешки. Создается впечатление, что в них копались и не затолкали обратно. На каждом черном пакете приклеена записка с пояснением. Среди вещей - пляжные шлепки, легкая летняя одежда. Все вещи так или иначе пострадали от огня.
«Мне показалось, что пахнет чем-то горелым с примесью какой-то химии. Сперва, в первые секунды после открытия гермодвери, не понял, что это такое, а потом стало как-то не то, чтобы страшно, но как-то не по себе. И чем дальше шёл, и чем больше вещей видел, тем более неприятно становилось», - первым своими впечатлениями поделился Андрей (имена изменены).
По словам другого участника, это убежище мало чем отличалось от всех остальных, но это только на первый взгляд. «Убежище как убежище. Запах затхлого помещения, где лежат старые шмотки. Сначала подумал, что это бомжатня, но потом нашел документы с подписью следователя и список с номерами пассажиров. Напротив каждого номера были написаны какие-то цифры, судя по всему, обозначение сектора, в котором лежат вещи», - пояснил Никита.
Андрей не единственный учуял что-то странное внутри убежища.
«Первое, что я почувствовал, когда попал внутрь, - это запах. Запах отстиранного с хлоркой белья. В зале для укрываемых мы увидели много вещей разной сохранности. Тогда я вспомнил слова моей знакомой, что в этом бомбоубежище хранятся вещи людей, которые погибли в авиакатастрофе», - рассказал Максим. Возможно, что этот запах остался после ликвидации пожара на взлетной полосе. В арсенале пожарных множество разных средств и составов для тушения.
Как оказалось, диггеры знали о вероятной находке ещё на начальном этапе освоения подземелий старого аэропорта, но не предали этому значение. «Меня хоть и предупредили, но у меня полностью вылетел этот факт из головы. Ещё и информация была не совсем точная. Подумалось, что речь идёт о мелких деталях самолёта, но никак не о личных вещах. Это казалось нереальным, даже когда увидел своими глазами, что уж говорить о предположениях», - вспоминает Максим.
Одного из диггеров найденные вещи даже испугали. «Я следила за обстановкой и узнала про вещи по рации. Меня тряхануло. Я в первые секунду даже думала не лезть, но всё-таки хотелось увидеть всё своими глазами. Вообще, очень странно, что подобное так хранится. Залезли мы – залезут и другие. И, если мы ничего не взяли, то не стоит забывать про мародеров», - поделилась Аня.
Конечно же, «первооткрыватели» находятся в замешательстве и считают, что вещи должны быть переданы родственникам. «Нехорошо, что вещ. доки так бросают. Это отображение плохого отношения к таким вещам в нашей стране. Не думаю, что где-то это отличается, но в нашем городе это вылезло на поверхность», - добавил Никита.
Материалы следствия
В нашей стране хранение вещественных доказательств регулируется статьей 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Существует также инструкция СК о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества. Если кратко, то подобные вещи должны храниться в следственном органе СК России.
Предметы должны быть упакованы, опечатаны и заверены подписями следователя. Большая же часть имущества погибших находится в раскрытых мешках и просто лежит на полу в убежище.
Кстати, среди вещей особенно выделялась обугленная, деформированная карта украинского банка. Она лежала в отдельном мелком пакете. Можно подумать, что принадлежала она одному из пассажиров (на борту было 8 граждан Украины). Но на служебной записке, которая была прикреплена к пакету, стояла более ранняя дата уголовного дела. Неужели это бомбоубежище превратилось в склад вещественных доказательств? И такое может быть.
Возможно, это было единственным местом, которое могло вместить такие объемы. По вышеупомянутой инструкции такие камеры хранения должны быть оборудованы стеллажами, металлическими шкафами, охраной, а самое главное - дверью, которая должна быть опечатана.
Если всё столь серьезно, то почему тогда туда так легко попали диггеры?
Рассмотрим вариант, что эти предметы перестали быть вещественными доказательствами. К примеру, обломки самолёта следствию, судя по всему, уже не нужны и из ангара завода 412 были перенесены на мусорную свалку. Вещи же в бомбоубежище просто забыты. Хотя по инструкции должны быть уничтожены, либо оцениваются и по решению суда передаются для реализации. Они также могут быть переданы заинтересованным физическим или юридическим лицам по прошению. Но скорее всего родственники пассажиров даже не думали об этом.
К сожалению, законы нашей страны не предусматривают возврата личного имущества погибших близким. Точнее, у нас нет людей, которые бы занимались установлением связи между найденным предметом и его владельцем. К примеру, за рубежом есть фирмы, которые занимаются этим. Ведь любая мелочь может стать утешением для каждого, кто испытал такое горе, как смерть близкого человека. Но, если нет возможности вернуть, то почему они не были уничтожены, если уже не нужны?
Юлия Аксенова
Источник: https://www.nvgazeta.ru/news/12376/546417/
Авиакатастрофа
19 марта исполняется ровно три года с момента катастрофы самолета Боинг 737-800 авиакомпании «FlyDubai». В ту роковую ночь погибло 62 человека. Самолёт разлетелся на мелкие части при столкновении с землёй. По сообщениям СМИ для поиска тел и обломков привлекли более 700 человек, в результате чего были найдены 183 фрагмента тел погибших. После опознания их передали родственникам для захоронения.
Работы по выкладке сохранившихся фрагментов самолета проводились в ангаре на базе Ростовского завода гражданской авиации № 412. (фотография из Промежуточного отчёта МАК)
По факту нарушения правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшего гибель двух и более лиц, Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В расследовании также принимал участие Межгосударственный авиационный комитет (МАК), по Промежуточному отчёту которого самолет был исправен. На начало 2019 года выводы следствия так и не были опубликованы.
Причина указана на официальном сайте комиссии: «Для завершения расследования необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD) производства компании Rockwell-Collins, США». О личных вещах пассажиров нигде не упоминалось.
Пугающее открытие
Старый аэропорт на проспекте Шолохова перестал функционировать совсем недавно, в декабре 2017 года. Примерно тогда на него обратили своё внимание диггеры - люди, которые занимаются исследованием подземных сооружений, построенных человеком (коллекторы, шахты, убежища и т.д.). Аэропорт они изучают уже давно и не раз там были, но последнее посещение запомнится им надолго. О чём и решили рассказать анонимно, конечно.
Под землёй диггеров ждало новенькое, недавно отремонтированное бомбоубежище. На полу лежит множество вещей, частично убранных в мусорные мешки. Создается впечатление, что в них копались и не затолкали обратно. На каждом черном пакете приклеена записка с пояснением. Среди вещей - пляжные шлепки, легкая летняя одежда. Все вещи так или иначе пострадали от огня.
«Мне показалось, что пахнет чем-то горелым с примесью какой-то химии. Сперва, в первые секунды после открытия гермодвери, не понял, что это такое, а потом стало как-то не то, чтобы страшно, но как-то не по себе. И чем дальше шёл, и чем больше вещей видел, тем более неприятно становилось», - первым своими впечатлениями поделился Андрей (имена изменены).
По словам другого участника, это убежище мало чем отличалось от всех остальных, но это только на первый взгляд. «Убежище как убежище. Запах затхлого помещения, где лежат старые шмотки. Сначала подумал, что это бомжатня, но потом нашел документы с подписью следователя и список с номерами пассажиров. Напротив каждого номера были написаны какие-то цифры, судя по всему, обозначение сектора, в котором лежат вещи», - пояснил Никита.
Андрей не единственный учуял что-то странное внутри убежища.
«Первое, что я почувствовал, когда попал внутрь, - это запах. Запах отстиранного с хлоркой белья. В зале для укрываемых мы увидели много вещей разной сохранности. Тогда я вспомнил слова моей знакомой, что в этом бомбоубежище хранятся вещи людей, которые погибли в авиакатастрофе», - рассказал Максим. Возможно, что этот запах остался после ликвидации пожара на взлетной полосе. В арсенале пожарных множество разных средств и составов для тушения.
Как оказалось, диггеры знали о вероятной находке ещё на начальном этапе освоения подземелий старого аэропорта, но не предали этому значение. «Меня хоть и предупредили, но у меня полностью вылетел этот факт из головы. Ещё и информация была не совсем точная. Подумалось, что речь идёт о мелких деталях самолёта, но никак не о личных вещах. Это казалось нереальным, даже когда увидел своими глазами, что уж говорить о предположениях», - вспоминает Максим.
Одного из диггеров найденные вещи даже испугали. «Я следила за обстановкой и узнала про вещи по рации. Меня тряхануло. Я в первые секунду даже думала не лезть, но всё-таки хотелось увидеть всё своими глазами. Вообще, очень странно, что подобное так хранится. Залезли мы – залезут и другие. И, если мы ничего не взяли, то не стоит забывать про мародеров», - поделилась Аня.
Конечно же, «первооткрыватели» находятся в замешательстве и считают, что вещи должны быть переданы родственникам. «Нехорошо, что вещ. доки так бросают. Это отображение плохого отношения к таким вещам в нашей стране. Не думаю, что где-то это отличается, но в нашем городе это вылезло на поверхность», - добавил Никита.
Материалы следствия
В нашей стране хранение вещественных доказательств регулируется статьей 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Существует также инструкция СК о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества. Если кратко, то подобные вещи должны храниться в следственном органе СК России.
Предметы должны быть упакованы, опечатаны и заверены подписями следователя. Большая же часть имущества погибших находится в раскрытых мешках и просто лежит на полу в убежище.
Кстати, среди вещей особенно выделялась обугленная, деформированная карта украинского банка. Она лежала в отдельном мелком пакете. Можно подумать, что принадлежала она одному из пассажиров (на борту было 8 граждан Украины). Но на служебной записке, которая была прикреплена к пакету, стояла более ранняя дата уголовного дела. Неужели это бомбоубежище превратилось в склад вещественных доказательств? И такое может быть.
Возможно, это было единственным местом, которое могло вместить такие объемы. По вышеупомянутой инструкции такие камеры хранения должны быть оборудованы стеллажами, металлическими шкафами, охраной, а самое главное - дверью, которая должна быть опечатана.
Если всё столь серьезно, то почему тогда туда так легко попали диггеры?
Рассмотрим вариант, что эти предметы перестали быть вещественными доказательствами. К примеру, обломки самолёта следствию, судя по всему, уже не нужны и из ангара завода 412 были перенесены на мусорную свалку. Вещи же в бомбоубежище просто забыты. Хотя по инструкции должны быть уничтожены, либо оцениваются и по решению суда передаются для реализации. Они также могут быть переданы заинтересованным физическим или юридическим лицам по прошению. Но скорее всего родственники пассажиров даже не думали об этом.
К сожалению, законы нашей страны не предусматривают возврата личного имущества погибших близким. Точнее, у нас нет людей, которые бы занимались установлением связи между найденным предметом и его владельцем. К примеру, за рубежом есть фирмы, которые занимаются этим. Ведь любая мелочь может стать утешением для каждого, кто испытал такое горе, как смерть близкого человека. Но, если нет возможности вернуть, то почему они не были уничтожены, если уже не нужны?
Юлия Аксенова
Источник: https://www.nvgazeta.ru/news/12376/546417/
Другие новости по теме:
Добавить комментарий