Новая Азовская Газета.ru / Новости / Азов / ГУМКОНВОЙ И ПРОЧЕЕ: АЗОВ-ДОНЕЦК-АЗОВ (Декабрь 2023 года)

ГУМКОНВОЙ И ПРОЧЕЕ: АЗОВ-ДОНЕЦК-АЗОВ (Декабрь 2023 года)

       Относительно недавно вдруг осознал для себя, что закаты, в моем родном Азове, за последние два года, стали напоминать знаменитые калифорнийские. Краски буйствуют. Зарево играет. Облака ведут себя нелогично. Такое ощущение, будто рядом океан. В голове всплывают слова «дайвинг» и «серфинг».


Затем узнал, что калифорнийская палитра связана с обилием смога, который бросают в те самые облака, колоссальные по величине мегаполисы с сотнями тысяч автомобилей и предприятий.


Ну, а у нас?


У нас – война. Рядом. Под боком. Где залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. И всё это не выделяет озон, кислород и запах фиалок. Вот так. Мы ведь бьем нацистов не из-за любви к запахам? А?


Впрочем, я совсем не об экологии… Отвлекся.


НА ПУТИ К ДОНЕЦКУ


И вновь я в гумконвое, который выехал из Азова глубокой ночью. Там,  у организаторов,  все согласовано. Всё молча и без грана ненужного ажиотажа. Приехали на большое предприятие в пределах города, подцепили прицеп, который главный механик Андрей, сидящий за рулем, переделал из своего прицепа для лодки. Только он, по моим подсчетам, повезет килограммов семьсот гуманитарного груза. Две машины. За рулем одной из них, забитой коробками, гендиректор Светлана Скляренко. Ведет уверенно. Не в первый раз.

Дождь. Он сменяется какой-то мерзковатой влагой, наотмашь бьющей слева и справа. В районе Чалтыря к нам присоединяются еще две машины. К утру в пространство проникает морозец. За рулями – ведущий айтишник предприятия и еще один руководитель другого, ростовского, из большого холдинга, Владимир Осипов.

Вот и собрана ночная компания, везущая через ночь гуманитарный груз в Донецк! Светлана представляет меня команде. Владимир вежливо бросает справедливое: - Добрые дела должны происходить в тишине!


Я с ним согласен полностью.


Но.


Не о героях ведь пишу, хотя все они, в той, или иной мере, с моей, сугубо журналистской точки зрения, вполне достойны так называться. Настоящие герои на передке. Я пишу о неравнодушных. О тех, с кем бы пошел в разведку. О надежных и молчаливых.

Быстро проезжаем границу между тем и этим. Старобешево. Донецк.

 

БЛИЗКО И РЯДОМ

 

На подъезде к Донецку видим, как работает наша ПВО: трассеры находят в небе прорывающиеся БПЛА. Кто-то отмечает: - Наша погода! 


Серо всё вокруг, «птички» особо не налетаются…

Мы там уже в восемь утра. Ждем ребят. Подъезжает «буханка». Молодой лейтенант, два танкиста. Дело в том, что азовское и ростовское предприятия своих, в прямом смысле этого, не бросает. И регулярно снабжают своих. За которыми остались, и закреплены, рабочие места. Просто они уехали на войну. В командировку.

 

Узнаю, что два предприятия, где работают вместе почти четыреста человек, без команды сверху, приносят свои деньги в общую копилку для гуманитарки. Более того – сдают кровь.

 

Простое подтверждение, что СВОИ – это вся страна.

Идет перегрузка. «Буханка» аж приседает: вода, бензопилы, чай и кофе, подарки. Всего не перечислишь. А об ином и говорить не надо. Там столько важного для них, для наших, на линии огня…

Я один сачкую при перегрузке. Извините. У меня своя профессия: снять, зафиксировать, осознать.

У танкистов – двенадцать минут езды до передка.

Постоянно, будто гром над головой, слева и справа, страшные, по сути, звуки. Арта. Местные молча проходят, неся воду в баллонах и прочих емкостях. Утро.

Обратил внимание, и видел это десятки раз: у людей сосредоточенные лица. Внутри глубина: вытерпим, выдюжим. Проходящая мимо женщина улыбнулась, увидев перегрузку гуманитарного груза. Махнула приветливо рукой. Всё это для наших. И она это понимает.


ДОНЕЦК


Донецк живет, трудится, воюет. И об этом известно тем, кто слышит, вникает и осознает эту драму с 2014 года. Вы можете себе представить, к примеру, Азов, когда яростные бои идут в Кулешовке, Пешково и Кагальнике? И идут они там десять лет? Звуки постоянной артиллерийской канонады становятся чем-то обыденным. Когда прилёты где-то рядом, содрогаются дома и трясется под ногами земля. Гибнут люди. Обычный, гражданский народ. Гибнут дети и взрослые, старики и женщины. К этому просто невозможно привыкнуть, это трудно осознать.


Благодаря специальной военной операции, которая медленно, но неуклонно отодвигает бандитскую артиллерию ВСУ на запад, таких случаев сегодня значительно меньше.


Невозможно себе представить, к примеру, чтобы наши «Грады» обстреливали явно гражданские кварталы. У врага такая практика, как само собой разумеющееся. Не раз слышал, как вражеские дроны с прицепленным боеприпасом, ради развлечения гонялись за стариками, чтобы сбросить на них гранату. Вы представляете морды вражеских операторов БПЛА при этом? И это – люди?


ГОСПИТАЛЬ


Едем в госпиталь. Нас встречают радушно и с благодарностью. Вновь разгрузка: лекарства, разные подарки для раненых ребят. Врачи уже поставили скромную елку. Вижу на стенах рисунки земляков, девчонок и мальчишек из разных школ Азова и Азовского района. Мне, что называется, заезжему военкору они греют душу. А каково раненым бойцам?

Военфельдшер привез со второй линии фронта раненого бойца. Слава Богу, в руку, не тяжело. Есть что обсудить с начмедом...

Теплые лица. Здесь вся Россия – от Якутии до Калининграда, от Мурманска и до южных пределов Краснодарского края. Обозначаю название нашего портала, мужики записывают. Не надо имен: они передадут свои приветы фотографиями. Главное – все живы и здоровы. А в остальном – труд медицинского персонала, который трудится день и ночь. Всё будет хорошо.

ЕДУ ДАЛЬШЕ


У госпиталя прощаюсь с теми, с кем добирался до Донецка: им возвращаться домой. Кажется – всего-ничего. Были вместе около восьми часов. А такое ощущение, что сроднился с молчаливой и так много дающей фронту командой!


Спасибо вам за то, что вы есть. За то, что каждый месяц везете «за ленточку» необходимое для нашей армии!


Есть недалекие люди, которые время от времени бубнят: мол, государство должно всем этим заниматься. Они не понимают, что государство – это МЫ ВСЕ. Если ты не сможешь построить боевой корабль, или смастерить хотя бы автомат, вложи своё в реальную помощь тем, кто сейчас на фронте.


А я пересаживаюсь в машину к другим азовчанам, Грому и Плюсу. И через двадцать минут мы, если посмотреть сверху на карту, где-то на меридиане между Марьинкой и Авдеевкой. Звуки артиллерии ловишь уже привычно. Ощущается, что НАШИ работают плотнее и значительно чаще. Как долго жители Донецка этого ждали!

 

НАШИ


Не буду, по понятным причинам, писать об именах бойцов, и задачах, которые перед ними поставлены. Тем более, они их выполняют денно и нощно, с отдачей и результативно. Свои позывные, краткие и меткие, порой с изрядной долей юморка, они придумывают сами. И правильно. Ибо постоянно работает рация, и, например, слышно: САМУРАЙ – к ГРОМУ! И всё ясно. Командир вызывает бойца, чтобы поставить задачу. «Апполинарий Валентинович Сидоров» прозвучит слишком долго и непонятно.


МАГАЗ: 1968 года рождения. Из Ингушетии. Служил на срочке в Польше (1985-1987 гг.) Четверо детей, старшей дочери уже 23 года. На фронт пошел добровольцем. Рассудителен, и, по своему – строг. Воин, что там еще сказать…


МИНУС: на срочной службе не служил. Сам – 1987 года рождения. Живет в Кулешовке. Двое детей. Он – при деле, и всё у него получается. Товарищи его уважают, и это видно по словам, отношению к воину…


КОНЬ: азовчанин, 1983 года рождения. Работал менеджером по закупкам, на срочной в армии не служил. Женат, двое детей. Как и все – доброволец, который просто и легко вписался в ряды подразделения.


РОБОТ: родился в 1989 году. Работал в азовской ЦГБ. Между прочим, в связи с СВО, перенес свою свадьбу на осень 2024-го. Человек-юла. Он всем нужен, а это означает, что воин на своем месте.


БУКУТ: он из старинной казачьей семьи, в их станице живут общиной. Отец – известный на Дону иеросхимонах, имеющий сан священника, то есть право совершать таинства. Отец благословил сына, отправившегося на войну. А сам БУКУТ служил в Польше. Двое детей: сыну – 32, внучке один годик. Спрашиваю о мотивациях. Ответ прост: хочу казакам из станицы, что уже на фронте, честно в глаза смотреть. Вот так. Мне кажется, что за это короткое время я с ним подружился…


ЧИБИС: уральский, из Уфы. Я ведь тоже там, на Урале родился… У него трое детей. Сдержан, но в глазах искра. Воюет Урал!


САМУРАЙ: Азовский район, ново-полтавский. Кандидат в мастера спорта по рукопашному. Служил на срочке в спортроте. Он как та самая батарейка, которая заряжает всё подразделение энергией, юмором и делом. А дел много.

ФЕРЗЬ: прошел известные события в Приднестровье. Он из Ингушетии, город Сунжа. На таких мужчинах держится не только Кавказ, но и вся Россия. У него две дочери и два сына. На вопрос, почему пошел добровольцем, кратко и сдержанно ответил: - Надо, значит надо!

Это не у ФЕРЗЯ... Это, чтобы передать юмор мужиков. Там, на войне, без улыбки нельзя.


РУСИЧ: когда он, после настойчивой просьбы командира, немножко стесняясь, показал в смартфоне свою парадную фотографию, я мысленно встал, без доли иронии, по стойке смирно. Около двадцати орденов и медалей, включая две «За отвагу», два черных и один серебряный крест ЧВК «Вагнер», орден «За победу над ИГИЛ»… Разведчик, штурмовик. 1982 года рождения. Прошел через то, что иным и во сне не приснится. Сейчас он здесь, на своем месте, почитаем и уважаем товарищами. Женат, у него трое детей. Родился в Адыгее.


НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ!

 

Задачи у ремонтно-восстановительных структур на войне – обширны и ответственны. Ну посудите сами: оттащить поврежденную, или просто поломавшуюся технику (от танка до орудия, БМП и проч.) под огнем противника – это одно дело. Героическое и требующее хладнокровия и опыта в подобного рода транспортировке.


А вот отремонтировать, вновь ввести в строй – это задача, я бы сказал, посложнее. Поджимают, просто кричат о времени сроки. И оттого нужны СПЕЦИАЛИСТЫ, «многостаночники», Мастера с большой буквы, ремонтники совершенно разных профилей.


Вот уже несколько недель на портале НОВАЯ АЗОВСКАЯ ГАЗЕТА.РУ размещено это объявление. 

За это время (сужу по дублированному сообщению в ОДНОКЛАССНИКАХ, в группе АЗОВ HISTORY), с ним познакомилось более трех тысяч человек. Звонили, интересовались подробностями. Итог не впечатляет: контракт заключили человек тридцать…


Изумляет другое: люди вполне себе даже серьезно интересуются, будет ли горячая вода и душ в квартире (!!!), где они, с их точки зрения, будут проживать. Их интересует, насколько разнообразно будет питание, и вообще – как там, с сервисом?

Скромный, солдатский быт. Чисты, сыты, опрятны.


Иной раз кажется, что бойцы там, на передке, и отдельные гражданские в тылу, живут в совершенно разных плоскостях бытия. Это ФРОНТ, нЕдоросли! Это солдатская служба в условиях боевых действий! Это война. А быть на войне не означает попивать пивцо в сауне. Война – в основном мужское, грязное и частенько кровавое занятие. Впрочем, те, кто не понимают – навряд ли когда-нибудь поймут.

- Раз побываешь там, и все понимаешь, - заметил по этому поводу волонтер из Гуково Николай Горбачев, который еженедельно возит в зону проведения СВО гуманитарку. Подписываюсь под его словами, опубликованными в «Комсомольской правде».

Отыщите с первого раза, где вход в блиндаж. А?


Так что звоните, и, если руки растут не из пятой точки, принимайте решение. За вас его никто не примет. Добавлю, что командир подразделения старается сформировать команду из земляков – азовчан и жителей Азовского района. Впрочем, там отлично служат и парни из самых разных российских краев и областей.


А В АЗОВЕ НУЖНЫ ШВЕИ-ВОЛОНТЕРЫ!


И еще одна очень важная тема. В Азове есть швейное оборудование, где волонтеры-швеи, по мере возможностей, изготавливают необходимое для бойцов. Пологи, термобелье, бушлаты, и многое еще чего. Так вот – РАБОЧИХ РУК НЕ ХВАТАЕТ!


Так что, уважаемые женщины, умеющие владеть иголкой и швейными машинками, звоните по этому телефону: 8 918 568 00 08


Можно приходить в свободное время хоть на несколько часов. И тепло ваших рук обязательно довезут до фронта, передадут в благодарные руки ваших сыновей, братьев и мужей. А они еще и еще раз почувствуют крепость и надежность тыла.

 

ДОМОЙ


Возвращаемся ночью на ГАЗели с пустым фургоном: в Азове ждет очередной груз гуманитарки. Погода изумляет. С десяток километров в лобовик бьют мощные заряды метели, так что в пятидесяти метрах ничего не видно. Затем – почти сухая дорога и видимость на все сто. И вновь, то шквал снега, то ливень, топящий все вокруг.


Вскоре постоянное громыхание арты остается позади. Лишь время от времени, когда погодка являет собой кратковременную тишь и благодать, вдалеке просматриваются всполохи: непонятно, что это. Артиллерия? Пожары? Работа наших противовоздушных систем?


На пропускном  пункте перед Таганрогом нас надолго не задерживают: ночь, машин немного. В документах я отмечен как «Корреспондент».

Вспоминаю лица ребят, зрелых мужиков, воинов, с кем успел познакомиться и кого увидел не впервые.  


И сейчас, когда пишу эти строки, от всего сердца хочу поздравить их с наступающим. Извините, если кого не упомнил... Гром, Самурай, Магаз, Робот, Ферзь, Мага, Чибис, Минус и Плюс, Конь, Кнут, Винт, Нойс, Пинск, Мозус, Бор, Гребец, Бакут, Белый, Азит, Росич, Никитос, Кузовок и Бомба!


Да хранит вас солдатский Бог! Будьте здоровы и удачливы! Мы всегда будем ждать вас с Победой. Той, которая не за горами.

 

С НАСТУПАЮщим Новым годом!

Юрий Кислов, редактор НОВАЯ АЗОВСКАЯ ГАЗЕТА.РУ

Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив