Новая Азовская Газета.ru / Новости / Азов / О шахматах на ста клетках (из переписки редактора)

О шахматах на ста клетках (из переписки редактора)

     Открою вам одну маленькую тайну, касающуюся творческого процесса, как такового. Да и мужской дружбы. Есть у меня старинный друг, азовчанин Анатолий Полторацкий. Писатель, художник, скульптор.
 
Наша жизнь суетлива, как бы мы не хотели её упорядочить. И порой хочется остановиться и замереть, например перед письмом, написанным другом. Увы, мы живем в XXI веке, когда бумажные конверты не особо котируются: всё у нас быстро – WhatsApp, электронная почта… Живем в окружении мышей, смартфонов, айподов и мониторов. В воздухе пахнет электричеством.
 
Так вот – мы переписываемся с Анатолием. Спорим, рассуждаем, обсуждаем. Литература, жизнь как таковая, воспоминания, юмор и сатира, политика (куда от неё денешься?), и проч., интересующее, возбуждающее и важное для нас.
 
Анатолий живет недалеко – минут двадцать езды. Понятно, что мы общаемся не только виртуально. Но письма другу другу позволяют укладывать осознанное и осмысленное в упорядоченное ложе слов, предложений и ритма.
 
Как знать, может быть когда-то всё это дело превратиться в эпистолярный роман, тем более, что мы уже написали и издали по несколько книг собственного сочинения.
 
Сегодня я решил, с позволения Анатолия, опубликовать отрывок из его недавнего письма.

 
Привет, Юра!

Философия древнего мира в полной мере отразилась в древней индийской игре. На классической шахматной доске фигуры только двух цветов: черного и белого (без всяких оттенков). Игра предельно честная и чистая, где победа только за умнейшим и сильнейшим стратегом. Свои фигуры - бойцы и герои, а все чужие – враги и шпионы, и иного не подразумевается.

Как любитель этой древней игры и как человек творческий, я решил адаптировать её под наш сегодняшний мир. Доску пришлось расширить до ста клеток и ввести новые фигуры:

«Пятая колонна» - стоит рядом с ферзем. Ходит как ферзь и всегда параллельно с ним. Чтобы сделать ход ферзем нужно подготовить пустую клетку и для «пятой колонны», нет пустой клетки для «пятой колонны» – ход ферзя невозможен. Ход делается сразу двумя этими фигурами. Убивать фигуры «пятая колонна» не может, поскольку пацифистка.

Объявлять шах или мат не может. Когда убивают ферзя – «пятая колонна» меняет цвет и становится пешкой врага, поскольку у предателей всегда такая судьба. Эта фигура «тень». Без неё ферзь не может сделать шага, и повязан по рукам и ногам.

«Либерал» - стоит рядом с королем. Ходит как король отдельно от короля. Но ход делает противник. «Либерал» не может никого убить и быть убитым, ему не объявляют шах и мат (ему ничего не грозит) – он может только мешать ходить фигурам.

«Интеллигенция» - 4 пешки посреди строя (художники, писатели, и пр.). Интеллигентная пешка не может убить интеллигентную пешку по своим высоким убеждениям, а лишь меняется с ней местами наискось или прямо в лоб. Может убить любую другую фигуру. Может быть убитой только сзади (в спину) любой фигурой, или неинтеллигентной пешкой «бандитом».

«Пятая власть» (журналисты) - две фигуры с боков 2-го ряда. Ходят как ферзь и как конь. Могут ходить одновременно до трех ходов за раз, как истинные профессионалы. Объявить шах или мат нельзя, если на расстоянии 3-х клеток рядом с королем противника нет «журналиста».

Журналист не убивает фигуры и не может быть убитым. Он лишь статист и свидетель пролития царской крови. Остальные фигуры играют так же, как в классических шахматах.

Вот такая получилась расстановка фигур! Сыграл такую партию только раз сам с собой. Длилась она несколько недель. После неё возненавидел шахматы!!! Мозги заплелись настолько, что гордиевы узлы легче было разрубить, чем распутать.

Но пришло некое понимание древней философии: истинные правители не допускали к себе ни «пятую колонну», ни «либералов», выжигали их каленым железом без сожаления и угрызения совести как зловредную субстанцию, мешающую нормальной жизни общества.

Кто сказал, что когда в обществе бурлеж и смута – обществу от этого хорошо? Ах да, нас в этом убедил Госдеп США! Древние мудрые правители художников и поэтов не заставляли махать клинком, и не ставили в один ряд с солдатами, а оставляли в тылу, дабы было кому петь славу славной Виктории.

С врагом-королем расправлялись без свидетелей, тихо и неожиданно, дабы мурашки передавались на большее число поколений с молоком матери. Ох, как встревожатся либералы от таких дерзких мыслей.

Если грохочут пушки, значит дипломаты, художники и философы ЧЁЙ-ТО недоделали. Если грохочут пушки – музы должны молчать как нашкодившие школьники, не сделавшие домашнее задание, не разрешившие проблемы мирным путем, и поэтому не должны мешать профессионалам, взявшимся за оружие.

После боя, после Победы можно написать «Севастопольские рассказы» и «Клен раскудрявый», но на передовой нет места ни прозе, ни поэзии. Все человеческие чувства там сжимаются до точки в перекрестии прицела. Это страшные Шахматы, где только черные и белые фигуры: либо ты, либо тебя, и только от личного мастерства и отваги, ощущения правды и достойной мотивации зависит исход битвы. После боя – медали и медсанбаты и письмо матери или любимой, победы и потери, переосмысление каждого выстрела и МОЛИТВА.

Закончится и эта война – все войны когда-то заканчиваются! Отзвучат панихиды и салюты, залечатся раны войны и снова начнут петь песни птицы! И снова мы успокоимся, зароемся в свой мирок, в соц. Сети, погрузимся в пофигизм рутины жизни «Хлеба (гречки) и зрелищ» с концертами и плясками.

Только в семьях погибших героев никто не будет ни петь, ни плясать. Интеллигенция снова будет спорить: «Не лучше ли было сдать донбасский Ленинград…»; «Сколько ковров вывез очередной Жуков из «Германии»…»; «…сейчас бы пили Баварское пиво…»; «…сколько современный Сталин замучил борцов за свободу в застенках …».

Интеллигенция возрадуется тому, что её заднице ничего, кроме страшного Путина не угрожает, и будет продолжать снимать сериалы о блондах, писать картины о непонятом счастье, писать рОманы о нелегкой судьбе миллионеров, петь песни о неземной любви, воспетой Голливудом.

Уже сейчас, захожу в «ВК» и что я вижу: сообщения с полей сражения, повествования о подвигах наших бойцов и тут же, через запятую, совершенно другой, параллельный мир – концерты бардов и поэтов, творческие личности соревнуются в хайпе и плоском юморе, картинки а ля «гламур», и котики.

Причем эти два мира нигде не пересекаются.   

Словно «топтатели муз» живут в своей придуманной вселенной, куда вход для «грубых и неотесанных солдафонов», вернувшихся с передовой, закрыт. Это их элитный клуб, куда вход для «посторонних» невозможен по причине «некультурной душевной организации». Бальзам на мою обеспокоенную душу изливает только Захар Прилепин, действительно ответственный и талантливый человек, сын своего Отечества, который заслуженно ест хлеб, которым кормит его муза.

При Ковиде закрылись театры и концертные площадки, а сейчас, когда идет воистину Великая Отечественная Война – песни и пляски бесчувственных гуманоидов, считающих, что только они умеют теребить «струны души». Где «Седьмая симфония» из блокадного Донбасса?

Во время В.О.В. тоже были концерты, но… в сражающихся Москве, Ленинграде и др., чтобы поддержать волю к победе, чтобы поддержать бойцов красной армии в госпиталях, но сейчас - это другое, мерзкое, успокоенное…и… инфантильное…! Песни той войны мы помним и сейчас, спустя 80 лет. Песни этой – будут петь под гитару в тесном кругу только те герои, кто будет поминать своих павших товарищей.

Я считаю: предпосылки к этой войне сделала наша интеллигенция, культурная элита, которой «стыдно быть русскими», развлекавшая Ла Скалу, Бродвей, Киев и прочие «культурные и просвещенные места», отправляющая поздравительные телеграммы «японскому императору по поводу гибели крейсера «Варяг»» (аналогия с Русско-Японской войной).

Они «нагадили», а их культурные завалы разгребает сейчас ГЕНОФОНД  России, простые ребята, далекие от шуршания крыльев муз.

Закончится и эта война! Те, которым «стыдно быть Русскими», и которые уехали в «просвещенный» и, прогнивший до основания, Запад – вернутся! Подражая со сцен больших и малых театров: Клавдии Шульженко, Утесову, и другим поистине великим певцам, в стразах и бриллиантах, фальшиво заламывая руки, будут петь: «Есть город, который я вижу во сне …», «У незнакомого поселка…», «…вновь свою Смуглянку я в отряде повстречал…», «Этот день Победы…».

А мы будем им аплодировать, словно это они, а не навечно упокоенные молодые ребята, не израненные душой и телом бойцы, совершили этот очередной ПОДВИГ России. Словно это они гнали французов до Парижа, поляков до Варшавы, немцев до Берлина, американцев до Вашингтона «янки гоу хоум».

Два этих мира, которые выявила эта война, не соединятся воедино, не останутся параллельными как было до неё, - этот позолоченный мир нас снова будет сжирать, поглощать как заморских устриц и фуагру, чтобы здесь было так, как там, откуда они приехали «со спертым зобом». Они не хотят поднимать Россию, делать её, как прежде, Великой. Если им захочется величия – они снова уедут в «края обетованные». Их Родина там, где их сейф! Переехал сейф – переехала и Родина!

Мы с тобой, Юра, беседовали на тему Бунина, Набокова и иже с ними; как «просрала интеллигенция Великую Империю». Уезжали те, кто хотел отсидеться, не замочив портки. Которые, не хотели ДЕЛАТЬ Великую Россию. Которые, не приложили ни одного джоуля своей энергии для величия современной России. То, чем является сейчас Русь, случилось, как не прискорбно, БЕЗ НИХ!!! Для НИХ, величие запада было более приоритетным и желанным.

Мне сейчас представляется, что та же картина наблюдается в наше время.  Наши «просвещенные умы» выросли на выше перечисленных писателях и прочих «солженицыных», а, как известно, яблочко от яблоньки далеко не падает.

Нужна …(как бы помягче сказать) другая литература, другой кинематограф, другая институция сознания, где каждый субъект интеллигенции играет «в черно-белые шахматы», по классическим правилам, на правильной доске, с детства определившись какой национальности они сосут сиську, за какую сторону они играют свою жизнь. И я, как скромный, но ответственный штрейкбрехер, воспитанный «свободой слова», пытаюсь, в меру своей поруганной интеллигентности, махать пером, благо бумага не заканчивается, и чернила тоже.

Вот такая шахматная «Большая Игра», которая «…закончится, когда все умрут» (Редьярд Киплинг). Меня, мой друг, беспокоит эта «культурная повестка дня». Оставаться равнодушными не должны ни я, ни ты, и никто из наших соратников. Мне кажется «Мы можем больше, чем можем!» (Профессор Крат).

Может быть я ошибаюсь, но мысли Анатолия не только интересны и честны сами по себе, но и дают пищу для размышлений самого разного рода. Лично я согласен с ним практически во всем. А вы, уважаемые читатели НАГ.РУ?

С уважением редактор

Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив