Аква-класс в азовской школе
Можно ли отойти от стандартов и гостов в образовании, если они никак не влияют на сознание детей с особыми потребностями и их представлении о процессе обучения, как увлекательном и интересном, сидящих на уроках в обычных стандартных классах?
Оказывается, можно, если вы знаете наверняка, что дети с особыми потребностями в первую очередь визуалисты и вполне способны считывать информацию в прямом смысле со стен. Поэтому, ещё в 2016 – 2017 учебном году учитель и воспитатель необычных детей стали разрабатывать проект «Аква класса», продумывая меж тем, какие предметы интерьера будут ему полезны и как можно использовать эту наглядность на уроках.
Пришлось изучить эффективность использования темы воды, её оттенков, психологию цвета и загадочный подводный мир для детского восприятия.
Но, не всё оказалось так просто. В пятый класс были собраны дети из других, разных классов, причём уже со сложившимся стереотипом поведения и отношения друг к другу, порой не всегда дружелюбным отношением. И вот тогда взрослые начали эту историю заново, для чего
пришлось убедить детей стать участниками долгосрочного проекта, помочь в оформлении своего класса. Педагогов поддержали родители, их неоценимая помощь проявлялась во всех сферах жизни класса.
Через год из полного конгломерата ребята превратились в дружный детский коллектив, желающий сотрудничать и выполнять все «безумные» поручения своих педагогов.
Таким образом, ребятами были выполнены работы в различных направлениях художественного творчества, которые даже стали победителями детских конкурсов. Дети с особыми потребностями
принимали участие в конкурсах наравне с обычными школьниками! В процессе участия детей и педагогов в проекте появились картины в техниках: батик, акварель, гипсовый барельеф, декорирование кожей.
А за несколько лет совместного творчества ребята стали украшать школу
уже за пределами своего класса.
Конечно, многое ученикам ещё предстоит освоить, чтобы подойти к завершению проекта, но они не спешат, впереди ещё два года до выпуска и сотрудничество с любимыми учителями, воспитателем. Дети получили небольшую помощь от жителей города, пожелавших подарить в
класс предметы интерьера, связанные с темой морей и океанов. Теперь в классе есть макеты кораблей, часы-якорь, корабельная лампа… Этим гражданам тоже спасибо!
Самое главное, что ребята окунулись в процесс творчества, который не прерывается уже третий год ни на уроках, ни на продлёнке. Дети стали активными, любознательными и получили новые для них эмоции, а
также опыт. Педагоги будут и дальше стараться сделать всё, чтобы их подопечные успешно социализировались, а для это надо, чтобы была стабильность, и система развивалась.
Уже сейчас можно было бы собрать бригаду юных мастеров-художников, которые с удовольствием начнут справляться с поставленной задачей, конечно не без участия взрослого. У педагогов и родителей
есть вера в детей, в то, что ребята способны на большее, что они тоже могут и станут успешными.
На фото ребята 7 “Б» кл. Азовской школы №7 и их учебный кабинет
Светлана Демура
Оказывается, можно, если вы знаете наверняка, что дети с особыми потребностями в первую очередь визуалисты и вполне способны считывать информацию в прямом смысле со стен. Поэтому, ещё в 2016 – 2017 учебном году учитель и воспитатель необычных детей стали разрабатывать проект «Аква класса», продумывая меж тем, какие предметы интерьера будут ему полезны и как можно использовать эту наглядность на уроках.
Пришлось изучить эффективность использования темы воды, её оттенков, психологию цвета и загадочный подводный мир для детского восприятия.
Но, не всё оказалось так просто. В пятый класс были собраны дети из других, разных классов, причём уже со сложившимся стереотипом поведения и отношения друг к другу, порой не всегда дружелюбным отношением. И вот тогда взрослые начали эту историю заново, для чего
пришлось убедить детей стать участниками долгосрочного проекта, помочь в оформлении своего класса. Педагогов поддержали родители, их неоценимая помощь проявлялась во всех сферах жизни класса.
Через год из полного конгломерата ребята превратились в дружный детский коллектив, желающий сотрудничать и выполнять все «безумные» поручения своих педагогов.
Таким образом, ребятами были выполнены работы в различных направлениях художественного творчества, которые даже стали победителями детских конкурсов. Дети с особыми потребностями
принимали участие в конкурсах наравне с обычными школьниками! В процессе участия детей и педагогов в проекте появились картины в техниках: батик, акварель, гипсовый барельеф, декорирование кожей.
А за несколько лет совместного творчества ребята стали украшать школу
уже за пределами своего класса.
Конечно, многое ученикам ещё предстоит освоить, чтобы подойти к завершению проекта, но они не спешат, впереди ещё два года до выпуска и сотрудничество с любимыми учителями, воспитателем. Дети получили небольшую помощь от жителей города, пожелавших подарить в
класс предметы интерьера, связанные с темой морей и океанов. Теперь в классе есть макеты кораблей, часы-якорь, корабельная лампа… Этим гражданам тоже спасибо!
Самое главное, что ребята окунулись в процесс творчества, который не прерывается уже третий год ни на уроках, ни на продлёнке. Дети стали активными, любознательными и получили новые для них эмоции, а
также опыт. Педагоги будут и дальше стараться сделать всё, чтобы их подопечные успешно социализировались, а для это надо, чтобы была стабильность, и система развивалась.
Уже сейчас можно было бы собрать бригаду юных мастеров-художников, которые с удовольствием начнут справляться с поставленной задачей, конечно не без участия взрослого. У педагогов и родителей
есть вера в детей, в то, что ребята способны на большее, что они тоже могут и станут успешными.
На фото ребята 7 “Б» кл. Азовской школы №7 и их учебный кабинет
Светлана Демура
Другие новости по теме:
Добавить комментарий