Думская фракция КПРФ намерена кое-что у казаков "отрегулировать"
- Категория: Мысли по разному поводу
- Автор: redactor
- Дата: 3-12-2016, 15:14
Депутат Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин внес на рассмотрение законопроект, регулирующий ношение казачьей формы. Инициатива заключается в том, чтобы закрепить право ношения казачьей формы только за представителями официальных казачьих структур, входящих в государственный реестр — реестровыми казаками. Соответственно, казачьи знаки различия и казачьи специальные звания («хорунжий», «есаул», «атаман») также остаются только за казаками из госреестра.
По словам Валерия Рашкина, такие нормы позволят поднять статус российского казачества и оградить настоящих казаков от «ряженых». Так он именует представителей общественных организаций, которые не входят в казачий госреестр, но тем не менее называют себя казачьими обществами, а их руководство и рядовые члены представляются казачьими званиями и выступают от имени всего российского казачества с различными инициативами, порой эпатажными.
В качестве примера Рашкин привёл петербургское казачье объединение «Ирбис», которое 9 ноября присвоило новоизбранном президенту США Дональду Трампу звание почетного казака и пригласило его посетить Петербург. «Желаем Вам успеха в Ваших миротворческих начинаниях и приглашаем Вас и Вашу семью с визитом в Россию, Санкт-Петербург, на хутор атамана Полякова», — говорилось в письме Трампу. А в августе этого года, когда в США еще проходили праймериз, руководитель «Ирбиса» Андрей Поляковприсвоил Трампу «внеочередное звание есаула» (аналог общевойскового звания капитана — EADaily).
EADaily также напоминает, что в конце августа прошлого года от имени петербургского казачества в городе был совершен акт вандализма — с фасада дома-памятника 1910 года на Лахтинской улице был сбит барельеф «Маска Мефистофеля». Ответственность взяли на себя некие «Казаки Петербурга».
Акция тогда вызвала возмущение старожилов Петербурга, но при этом была одобрена некоторыми представителями православного сообщества. В частности, ее поддержали в социальных сетях сторонники Александра Дугина. Представители реестрового казачества были вынуждены пояснять, что «Казаки Петербурга» — это провокаторы-самозванцы.
Законодательную инициативу Валерия Рашкина поддержал председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Гаврилов, соратник Рашкина по фракции КПРФ. «Ряженые казаки уже давно стали поводом для шуток и спекуляций.
Сегодня любой человек может надеть форму и совершать правонарушения, маскируясь под официальные структуры. Например, форму МВД человек просто так не наденет и не сможет в ней спокойно расхаживать по улицам. Все эти полулегальные рейды, полулегальные нападения на выставки привлекают внимание именно наличием в них „казаков“ в форме, которые не числятся в официальном казачестве», — сказал Гаврилов. По словам главы думского комитета, запрет на ношение формы не нарушает права казаков всех 10 реестровых казачьих войск.
«Повседневная традиционная одежда без знаков различия может использоваться без каких-либо ограничений», — напомнил Гаврилов.
Валерий Рашкин в процессе выдвижения законопроекта напомнил, что в России есть два вида казачьих объединений — реестровые казаки и объединения, которые не включены в реестр, но зарегистрировавшие себя в Минюсте как казачьи и потому де-юре имеющие право называть себя казаками и выступать от имени российского казачества.
По словам депутата, реестровые казаки отличаются от нереестровых тем, что первые хотят работать в государственных силовых структурах и вообще состоять на госслужбе, а вторые уклоняются от госслужбы по разным причинам. «Здесь сразу встаёт вопрос, для чего создаются такие полувоенные организации? — отметил Рашкин. — Чем они занимаются? Почему не хотят участвовать в государственных программах? Очень часто подобные общественные структуры участвуют в политических мероприятиях. Более того, известно об их участии в мероприятиях неонацистского характера. Это всё, конечно, бросает тень на доблестное российское казачество, честных патриотов, которые трудятся на благо великой России».
Упомянутые Рашкиным мероприятия неонацистского характера, где были замечены люди в казачьей форме, в частности, неоднократно замечались в Сергиевом Посаде Московской области. Именно — 9 октября 2014 года на площади Сергия Радонежского, где проходил общеказачий митинг под названием «Крестный ход против коррупции».
Основной силой митинга были православные активисты (некоторые — в подрясниках) и люди в казачьей форме. Наблюдателям запомнились выступления ораторов в казачьей форме. Например, один активист назвал нападение нацистской Германии на СССР «историческим шансом освободиться от жидобольшевистского ига». Активисты приветствовали митингующих вскидыванием правой руки вверх — точной копией нацистского приветствия, с традииционным казачьим «Любо!».
На вопросы журналистов активисты отвечали: «Мы же православные русские фашисты! Фашио — это означает „пучок“ или „сконцентрированная мощь“. Что в этом плохого?». Активисты также советовали жителям города при покупке товаров в магазине делать пальцами над штрих-кодом знак андреевского креста, чтобы «уничтожить печать антихриста».
Антикоррупционное мероприятие с нацистской символикой было анонсировано и проведено не самозванцами-провокаторами, а местной общественной организацией «Станичное казачье общество Сергиево-Посадского района», входящим в стуктуру реестрового «Центрального казачьего войска». Атаман сергиевопосадских станичников Павел Турухин на «Русском марше» 2012 года в Москве заявил: «Если батюшки в церквях молчат, то православный фашизм — спасение для России». В октябре 2016 года двое соратников Турухина, участники «крестного хода против коррупции», стали фигурантами уголовного дела по 282 статье («Возбуждение ненависти или вражды…»).
Внимание правоохранительных органов также привлекла общественная организация «Псковское казачье войско». В социальной сети «ВКонтакте» члены этого сообщества цитируют и чествуют нацистских преступников Петра Краснова и Андрея Шкуро, называют казаков «отдельным народом», ставшим жертвой геноцида со стороны Российской империи и Советской власти (в качестве примера геноцида времен Российской империи приводится подавление восстания Емельяна Пугачева).
Летом 2016 года «псковские казаки» выступили против «пакета Яровой». Лидер «Псковского казачьего войска» Георгий Павлов осужден по статье 282 УК РФ. Павлов известен в Пскове как организатор общегородских «Русских маршей» и лидер неформального объединения «Псковская русская республика».
В октябре 2011 года, в присутствии войскового атамана реестрового Кубанского казачьего войска Николая Долуды, вице-губернатора Кубани, и большого числа казачьей общественности, в Славянске-на-Кубани состоялось чествование памяти пособника нацистов Вячеслава Науменко — в годы Гражданской войны походного атамана Кубанского казачьего войска и военного министра «Кубанской народной республики».
На доме Науменко были открыты барельеф и мемориальная доска. В том же году губернатор Кубани Александр Ткачев организовал торжественную церемонию встречи прибывших из США личных вещей Науменко, где были, в частности, регалии Кубанского казачьего войска.
Предшественник Ткачева Николай Кондратенко в 1996 году торжественно принимал в Краснодаре дочь Науменко Наталью Назаренко — вдову офицера из эсэсовского казачьего корпуса Гельмута фон Панвитца. Барельеф и табличка на доме Науменко в Славянске-на-Кубани в феврале 2016 года были демонтированы по решению городского суда. Героизация властями Кубани нацистских деятелей стала предметом острого обсуждения общественности, в том числе, казачества.
Предложение Валерия Рашкина по казачьей форме было озвучено почти буквально еще в октябре 1998 года, в президенство Бориса Ельцина. В вышедшем тогда тексте приложения к распоряжению начальника Главного управления казачьих войск Администрации президента РФ Анатолия Семенова говорилось: «Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды».
Текст этого распоряжения созвучен уставам всех реестровых казачьих обществ России — Кубанского, Донского, Волжского, Уссурийского, Терского, Сибирского, Енисейского, Иркутского, Оренбургского и Центрального казачьих войск. В тексте устава Кубанского казачьего войска (ККВ) говорится, что право на ношение формы и других атрибутов кубанского казачества обладают только члены местных казачьих организаций, входящих в ККВ, а также ветераны кубанского казачества. Все остальные случаи использования формы кубанских казаков не допускаются.
По этой причине кубанские казаки в июне этого года устроили протест против гастролей в Новороссийске этно-фолк ансамбля «Маруся». Члены ансамбля, артисты из Африки исполняют казачьи народные песни и танцы в казачьей форме, что воспринимается ревнителями кубанских казачьих традиций как оскорбление.
Законопроект Валерия Рашкина встретил критику со стороны некоторых российских политических и общественных деятелей, которые увидели в идее депутата-коммуниста наступление на права казачества. Член бюро президиума политической партии «Родина» Фёдор Бирюков, по собственному признанию — потомственный донской казак, пояснил журналистам, что, согласно его убеждениям, решать, кто и как может носить казачью форму, должны не депутаты, а сами казаки.
«Казачество — вольное сословие и не обязано плясать под дудку столичных бюрократов, — сказал Бирюков. — При этом отмечу, что современное казачество слишком заполнено людьми, не имеющими к нему никакого отношения. Известен даже шутливый термин — „асфальтовые казаки“. Развелось много абсолютно самозванных псевдоказачьих организаций, манипулирующих традициями и символами исторических казаков. Это, конечно, неправильно. Но чистить свои ряды должны сами казаки — настоящие, потомственные, а не липово-асфальтовые»
Бирюкова возмутило, что делами казачества решили заняться депутаты от КПРФ: «Не дело депутатам, особенно коммунистическим, указывать, кто казак, а кто нет». Примерно также заботу депутатов КПРФ о чистоте казачьего мундира воспринимают многие представители православно-патриотического лагеря. В социальных сетях нередко говорят, что «ненавистники православия коммунисты взялись за уничтожение казачества». Против также выступают многие «нереестровые» объединения.
В целом, законопроект, закрепляющий право на казачью форму и казачьи звания только за рееестровыми казаками, в зарегистрированных Администрацией президента РФ казачьих организациях России воспринят положительно. Но также надо отметить, что федеральное законодательство не запрещает патриотам-общественникам использовать элементы казачьей формы, если те не повторяют аналогичных элементов формы реестровых казаков."
Форма одежды, знаки различия по чинам и знаки различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам лиц, не являющихся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не могут быть аналогичными форме одежды, знакам различия по чинам и знакам различия по принадлежности к войсковым казачьим обществам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения", — говорится в тексте указа президента России от 9 февраля 2010 года, подписанного Дмитрием Медведевым.
Артур Приймак
Подробнее:https://eadaily.com/ru/news/2016/11/25/dumskaya-frakciya-kprf-reshila-otregulirovat-kazakov