Итоги ММКФ-39
Вчера в столичном театре «Россия» прошла церемония закрытия 39-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Главный приз фестиваля — награду «Золотой Святой Георгий» получила документальная лента китайского режиссера Лян Цяо, которая стала логическим подтверждением «евразийского» формата фестиваля.
«Хохлатый ибис» рассказывает историю пекинского журналиста, возвращающегося из столицы в родной город, чтобы снять сюжет о редких птицах. Фильм рассматривает экологические проблемы современного Китая. Получая награду, Цяо поблагодарил жюри за оказанную честь.
Режисер признался, что картина была снята достаточно просто, и выразил благодарность всем своим коллегам, принимавшим участие в работе над фильмом. Свою победу он посвятил маме.
«Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил режиссер из Турции Фикрет Рейхан за картину «Желтая жара». Лента рассказывает о тяжелых буднях семьи нелегальных мигрантов. Получая награду, режиссер заявил, что находиться в Москве для него большое счастье, а получить награду - большая честь. «Я получаю премию за всех участников, работавших над этой картиной», - заявил Рейхан во время вручения ему приза.
Спецприза жюри удостоился российский фильм «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. В основу картины легла новелла японского классика Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Главные роли исполнили Светлана Немоляева, Анна Михалкова, Кирилл Плетнев и другие. Награду за режиссера принимала Светлана Немоляева, которая заявила, что работа в этой картине стала для нее подарком судьбы.
«У Хамдамова есть особый дар - работать с людьми», - отметила она.
Кульминацией вечера стало вручение спецнаграды «Верю!», которая присуждается «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского». Этой почетной наградой жюри кинофорума отметило итальянского актера и режиссера Микеле Плачидо, известного российской публике по роли комиссара Катани в сериале «Спрут».
«Страны Евросоюза решили продлить санкции против России. А вы мне вручили премию. Это несправедливо», - сказал Плачидо, получая приз.
«Какие санкции? На все санкции мы ответим творчеством», - заявил на это президент ММКФ, режиссер Никита Михалков, который вручал награду.
После этого итальянец под аплодисменты зала признался в любви к России.
Закрывала кинофорум картина режиссера Софии Копполы «Роковое искушение», которая является экранизацией романа писателя Томаса Каллинена.
В фильме, удостоившемся «Пальмовой ветви» на последнем Каннском кинофестивале, главные роли сыграли такие звезды, как Колин Фаррелл и Николь Кидман.
Лента рассказывает о закрытом пансионате для девушек, в который попадает искавший помощи и укрытия мужчина. Напомним, что ММКФ проходил в Москве уже в 39-й раз. В этом году в основном конкурсе участвовали 13 фильмов.
В жюри Московского международного кинофестиваля председательствовал режиссер из Финляндии Йорн Йохан. Также в состав жюри вошли режиссер Альберт Серра (Испания), актриса Орнелла Мути (Италия), российский режиссер Александр Адабашьян и киноэксперт из ФРГ Бригитта Мантей.
Фестиваль начался с малоизвестной индийской картины «Бахубали», которая, впрочем, за долгие годы стала едва ли не лучшим фильмом открытия. Вместо того, чтобы предлагать публике блокбастеры или арт-хаусную заумь, организаторы нынешнего ММКФ сделали непредсказуемый, но безупречный ход.
Дело в том, что индийская кинематография — не только крупнейшая в мире в плане показателей производства, но и переживающая сейчас небывалый расцвет. Последние продукты Болливуда вполне способны конкурировать по уровню фантазии и (что важнее) качеству с голливудскими хитами.
В развороте ММКФ на Восток нет ничего удивительного. Президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков хотел превратить киносмотр в нечто вроде альтернативного «Оскара» для стран БРИКС.
Когда в первый день работы кинофорума его спросили о том, не является ли выбор в качестве фильма открытия картины из Индии шагом к этой мечте, Михалков ответил, что сейчас происходит смена вектора и мир разворачивается в сторону Востока. «Хочется говорить об индийской, японской, китайской культуре. С США по глубине и традициям тут и сравнивать нечего», - заявил он.
Источник: https://wek.ru/podvedeny-itogi-39-go-mmkf
«Хохлатый ибис» рассказывает историю пекинского журналиста, возвращающегося из столицы в родной город, чтобы снять сюжет о редких птицах. Фильм рассматривает экологические проблемы современного Китая. Получая награду, Цяо поблагодарил жюри за оказанную честь.
Режисер признался, что картина была снята достаточно просто, и выразил благодарность всем своим коллегам, принимавшим участие в работе над фильмом. Свою победу он посвятил маме.
«Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил режиссер из Турции Фикрет Рейхан за картину «Желтая жара». Лента рассказывает о тяжелых буднях семьи нелегальных мигрантов. Получая награду, режиссер заявил, что находиться в Москве для него большое счастье, а получить награду - большая честь. «Я получаю премию за всех участников, работавших над этой картиной», - заявил Рейхан во время вручения ему приза.
Спецприза жюри удостоился российский фильм «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. В основу картины легла новелла японского классика Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Главные роли исполнили Светлана Немоляева, Анна Михалкова, Кирилл Плетнев и другие. Награду за режиссера принимала Светлана Немоляева, которая заявила, что работа в этой картине стала для нее подарком судьбы.
«У Хамдамова есть особый дар - работать с людьми», - отметила она.
Кульминацией вечера стало вручение спецнаграды «Верю!», которая присуждается «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского». Этой почетной наградой жюри кинофорума отметило итальянского актера и режиссера Микеле Плачидо, известного российской публике по роли комиссара Катани в сериале «Спрут».
«Страны Евросоюза решили продлить санкции против России. А вы мне вручили премию. Это несправедливо», - сказал Плачидо, получая приз.
«Какие санкции? На все санкции мы ответим творчеством», - заявил на это президент ММКФ, режиссер Никита Михалков, который вручал награду.
После этого итальянец под аплодисменты зала признался в любви к России.
Закрывала кинофорум картина режиссера Софии Копполы «Роковое искушение», которая является экранизацией романа писателя Томаса Каллинена.
В фильме, удостоившемся «Пальмовой ветви» на последнем Каннском кинофестивале, главные роли сыграли такие звезды, как Колин Фаррелл и Николь Кидман.
Лента рассказывает о закрытом пансионате для девушек, в который попадает искавший помощи и укрытия мужчина. Напомним, что ММКФ проходил в Москве уже в 39-й раз. В этом году в основном конкурсе участвовали 13 фильмов.
В жюри Московского международного кинофестиваля председательствовал режиссер из Финляндии Йорн Йохан. Также в состав жюри вошли режиссер Альберт Серра (Испания), актриса Орнелла Мути (Италия), российский режиссер Александр Адабашьян и киноэксперт из ФРГ Бригитта Мантей.
Фестиваль начался с малоизвестной индийской картины «Бахубали», которая, впрочем, за долгие годы стала едва ли не лучшим фильмом открытия. Вместо того, чтобы предлагать публике блокбастеры или арт-хаусную заумь, организаторы нынешнего ММКФ сделали непредсказуемый, но безупречный ход.
Дело в том, что индийская кинематография — не только крупнейшая в мире в плане показателей производства, но и переживающая сейчас небывалый расцвет. Последние продукты Болливуда вполне способны конкурировать по уровню фантазии и (что важнее) качеству с голливудскими хитами.
В развороте ММКФ на Восток нет ничего удивительного. Президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков хотел превратить киносмотр в нечто вроде альтернативного «Оскара» для стран БРИКС.
Когда в первый день работы кинофорума его спросили о том, не является ли выбор в качестве фильма открытия картины из Индии шагом к этой мечте, Михалков ответил, что сейчас происходит смена вектора и мир разворачивается в сторону Востока. «Хочется говорить об индийской, японской, китайской культуре. С США по глубине и традициям тут и сравнивать нечего», - заявил он.
Источник: https://wek.ru/podvedeny-itogi-39-go-mmkf
Другие новости по теме:
Добавить комментарий