Новая Азовская Газета.ru / Аналитика / Кое-кто в США в восторге от СУ-35

Кое-кто в США в восторге от СУ-35

Кое-кто в США в восторге от СУ-35

ВПК США и системная оппозиция в восторге от новых русских самолётов
Killer in the Sky: Russia's Deadly Su-35 Fighter


Su-35S Flanker-E является наиболее продвинутым самолетом российских ВВС, должны ли американские пилоты дрожать в своих кабинах?

Это новая продвинутая модель в линейке истребителей Су развивает технологии советского Су-27. Самолет обладает двумя двигателями, позволяющими развивать высокую скорость, и нести огромное количество вооружения.

Эти качества в комбинации с прекрасной авионикой делают Cу-35 экстремально опасным противником для любого американского самолета, кроме F-22 Raptor со стелс технологией (новейший американский истребитель). Это одна из причин, по которой армия Китая так хочет его заполучить.

"Это великий самолет и очень опасный, особенно если они сделают их много", заявил обладающий высоким чином офицер армии США, хорошо знакомый с истребителями пятого поколения. "Я полагаю, даже AESA [active electronically scanned array-radar equipped F-15C] (новые продвинутые авиа радары) Eagle и [Boeing F/A-18E/F] Super Hornet будут иметь полно хлопот с русским самолетом."

Один пилот американских ВВС, летавший на Super Hornet, выпускник элитной школы пилотов TOPGUN дал трезвую оценку: "Если мы рассматриваем бой один на один, то я ставлю выше шансы Su-35 против всех наших самолетов, кроме, возможно, F-22 и F-15С. F/A-18E/F вероятно могут держаться, и F-35 (новейший истребитель-бомбардировщик) имеет на своей стороне стелс технологию и лучшую навигацию".

Но один офицер ВВС, который имел дело с Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, утверждает, что Su-35 представляет серьезный вызов и для нового американского слелс-самолета.

F-35 был разработан прежде всего как истребитель-бомбардировщик с прицелом на удары по поверхности, и не имеет такой скорости и возможности набирать высоту, как Su-35 или истребитель F-22. "Высокая скорость Su-35 и быстрый набор высоты будут проблемой для всех самолетов, включая F-35." сказал офицер.

Комбинация большая высоты полета и огромной скорости является главным преимуществом этого истребителя, предназначенного для завоевания господства в воздухе. Она дает возможность с наибольшей эффективностью запускать ракеты "воздух-воздух".

Su-35 будет атаковать на скорости в полтора раза выше скорости звука с высоты 45,000 футов; F-35 будет, в основном, лететь на высоте 30,000 футов со скоростью, меньшей скорости звука.

Su-35 основан на уже показавшем свои преимущества аэродинамическом дизайне Су-27, который во многих отношениях превосходит аэродинамические качества Boeing F-15 Eagle. Su-35 получил более легкий корпус, полностью управляемую тягу, продвинутую авионику, и мощные возможности РЭБ.

"Большие мощные двигатели, возможность лететь со сверх-звуковой скоростью долгое время и очень хорошая авионика делают этот самолет очень крутым на бумаге," сказал один очень опытный пилот F-22. "Он считается самолетом поколения 4++, он имеет [passive electronically-scanned array] (невидимый для противника авиа радар), обладает хорошими возможностями наведения и постановки радио помех."

Появление возможностей electronic attack (EA) усложняет дело для западных истребителей, продвинутые цифровые станции радиоэлектронного подавления могут сильно ухудшить чувствительность радаров. Они также эффективно ослепляют радары американских ракет "воздух-воздух", таких, как AIM-120 AMRAAM.

Далее, офицер ВВС добавил, что даже модернизированные версии старых самолетов окажутся в беде, если повстречают это новое поколение Су. "Я бы сказал, наше четвертое поколение AESA (авиа радаров для обнаружения противника) не является большим преимуществом" сказал офицер. "Они просто позволяют нам "вернуться в игру" и как-то попытаться противодействовать русским глушилкам".

Но даже появление на западных самолетов радаров с технологией AESA не является решением проблемы. "Мы - Минобороны США - годами не разрабатывали методы противодействия электронной атаке," сказал другой офицер ВВС, знакомый с истребителем F-22 Raptor. "Таким образом, пусть мы сами обладаем технологией стелс, нам будет трудно противодействовать электронной атаке, чтобы нацелиться на Su-35, и нашим ракетам будет трудно поразить его."

Су-35 имеет также широкие возможности обнаружения противника на больших расстояниях с помощью сенсоров, работающих в инфракрасном диапазоне.

Другим большим преимуществом Су-35 является огромное количество ракет на борту. "Одна вещь, которая мне действительно нравится в Su-35, это что он несет тонну боеприпасов "воздух-воздух"", сказал пилот армии США.

На бумаге, все это делает русский самолет очень мощным, но один очень опытный пилот F-22 заметил: "Надо посмотреть, смогут ли они использовать свои преимущества и разработать подходящую тактику."

Далее, воздушная война более сложна, чем одиночный бой двух истребителей, надо принимать во внимание всю военную инфраструктуру.

"Всегда соблазнительно сравнить один самолет с другим," сказал авиатор. "Но наши скрытые преимущества заключаются в подготовке наших пилотов, самолетах AWACS, топливозаправщиках."

Другой крайне опытный ветеран авиации отметил, что многое остается загадкой в вопросах возможностей российской армии.

"В реальности вы точно не знаете возможностей самолета противника или уровня подготовки его пилотов" добавил бывший пилот армии США, хорошо знакомый еще с советской техникой. "Самолет с его характеристиками всего лишь оболочка. Важно то, что внутри, вместе со структурой командования. Наши самолеты пятого поколения крайне хороши. Надежность оружия и защита могут дать нам преимущество."

Пилот самолета Super Hornet дополнил, "Вопрос состоит в численности и месте боя. Где проходит сражение? Говорим ли мы о соотношении 1:1 Su-35 против F/A-18E?" спрашивает ветеран. "На данный момент, я отдаю предпочтения западным авиаторам в тактике боя, но другие нации стараются сократить отставание."

Другой пилот согласился: "Наши тренировки и опыт позволяют нам лидировать, но они постепенно нагоняют".

В целом, не погрешив против истины, можно назвать Su-35 очень опасным самолетом, возможно, лучшим, когда-либо разработанным СССР или Россией. "Но это не F-22 Raptor, и он будет страдать от отсутствия двух ключевых элементов войны самолетов пятого поколения: стелс-технологий, и технологии совместной работы всех бортовых сенсоров" сказал офицер ВВС США.

P.S.: Многие авиационный эксперты утверждают, что американская стелс-технология не эффективна против новых российских радаров, стоящих в системах ПВО и самолетах, то есть американские самолеты не являются стелс.

Об авторе:

Dave Majumdar освещает вопросы обороны с 2004 года. Сейчас он публикуется в U.S. Naval Institute, Aviation Week и издания The Daily Beast, среди прочих. Majumdar ранее освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и журнале C4ISR. Majumdar изучал стратегию в университете Калгари и занимается морской историей.

Само издание National Interest умеренно оппозиционное к властям США, что-то вроде газеты.ру недавних лет, даже не Новая газета.


Оригинал: http://rnoflyzone.livejournal.com/110843.html
Добавить комментарий
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив