Халифат поглядывает на Россию?
Эксперты газеты "ЗАВТРА" размышляют...
ХАЛИФАТ – Система государственного устройства с теократической властью (в феодальных мусульманских странах)
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Командующий боевой группировкой радикальных исламистов «Исламское государство» Тархан Батирашвили по прозвищу Омар аль-Шишани (с арабского «Чеченец») пригрозил вторжением в Россию.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на отца боевика.
Батирашвили-старший рассказал журналистам, что сын позвонил ему на днях и в разговоре сказал: «Не волнуйся, отец, я вернусь домой и покажу этим русским».
Аль-Шишани пообещал привести с собой тысячи исламистов и «отомстить Москве», заявив, что силы «Исламского государства» уже обратили в бегство иракскую армию и следующей целью станет Россия.
Аль-Шишани называют одним из самых успешных полевых командиров ИГ, ему приписывают несколько успешных операций.
Экспертные оценки
Александр Сотниченко: думаю, что пресса обратила внимание на это заявление исключительно из-за его потенциального медийного эффекта. Тархан Батирашвили, будучи выходцем с Кавказа, разумеется, не преминул лишний раз обозначить, что, мол, мы победим на Ближнем Востоке, а потом придём на Кавказ. Это заявление - частное мнение. Другое дело, что слова Батирашвили показывают настроение определённых людей и группировок. Как настроение это можно смотреть, можно изучать. Но говорить о том, что это официальное заявление руководства Исламского Государства – нельзя.
Вот есть Исламское движение Узбекистана. В своё время очень мощная организация, которая оказывала очень серьёзное влияние на умы в Узбекистане, и узбекское правительство подвергло ИДУ большим репрессиям. Потом они принимали участие в военных операциях на стороне талибов. ИДУ переименовали себя в Исламское движение Туркестана, чтобы показать свой масштаб. На самом деле, оно сейчас абсолютно маргинализировано и полностью находится под крылом пакистанских талибов. Даже не афганских, а пакистанских талибов. И вот пакистанские талибы после праздника Курбан-байрам сказали, что они разделяют устремления «Исламского государства» и в принципе, наверное, могли бы и помочь. Потом эта история была раздута так, что якобы Исламское движение Узбекистана заявило чуть ли не воссоединении с «Исламским государством».
Константин Сивков: в таких заявлениях нет ничего удивительного. Эти исламисты мечтают о халифате, который будет простираться от Дели до Мадрида, а на севере будет охватывать Кавказ, республики Центральной Азии.
Это движение было создано США для решения их геополитических задач. Вспомним войну в Афганистане и моджахедов, противостоящих нам. Но исламисты вышли из-под контроля США и проводят свою политику. Теперь они уже представляют угрозу и для США. Управление ими в своё время перехватили Саудовская Аравия и Катар. Однако сейчас они уже не очень-то реагируют даже на саудитов и Катар. Они строят своё государство, конкурента как монархиям Ближнего Востока.
Об идее халифата хорошо было известно, ещё в девяностые, в бытность моей службу в Генеральном штабе. Тогда идею построения суннитского халифата исповедовала Саудовская Аравия и отчасти Катар. Сегодня это уже является реальностью. Кстати, война в Чечне в значительной степени велась, как вы помните, арабскими наёмниками. Эти исламисты воевали за отторжение части территории Российской Федерации на Кавказе с целью создания там исламского государства. Сегодня эта идея никуда не исчезла. И опасность велика, особенно учитывая факт, что США будут сейчас стараться всеми силами это движение повернуть против России.
Чтобы противостоять этому нужен комплекс факторов. И, в первую очередь это экономика. Надо создать условия на Кавказе, в которых было бы комфортно жить. Чтобы у молодёжи была перспектива в жизни. Второе - идеологическая работа. Необходимо выдвинуть альтернативный проект, как мне думается, проект социальной справедливости. Может ли сегодняшняя Российская Федерация это предложить? Вряд ли.
Для начала надо решить вопрос неправедно присвоенного олигархами общенародного имущества. Вернуть народу украденное и привлечь к ответственности тех, кто разграбил страну. Надо полностью заменить кадровый состав правительства и значительной части региональных чиновников. Последние в значительной степени способствуют коррупции, особенно на Кавказе
Конечно, восстановить мощь наших вооружённых сил - то, что очень активно делает наш президент. Такую политику можно лишь приветствовать. Но надо понимать, что экономический блок правительства этому всячески препятствует. И, конечно же, надо повышать боеспособность спецслужб. Укрепить границу, создать контрольную полосу, исключающую возможность проникновения на нашу территорию несанкционированных лиц и групп.
Но весь этот спектр изменений предполагает радикальное изменение внутриполитического курса Российской Федерации - отказ от так называемого свободного рынка и переход на экономику, регулируемую государством, с радикальным повышением роли государства в жизни общества и восстановлением справедливости, попранной в 90-е годы.
Артур Атаев: ситуация с «Исламским государством» уже вышла за пределы Ближнего Востока. В какой степени – можно обсуждать. Во-первых, в социальных сетях идёт инкорпорирование этих идей в исламистские тематические группы, которые очень активно распространяются. Во-вторых, последний террористический акт в Грозном 5 октября, и произошедшие 6 октября события в Кировауле в Дагестане - детонатором этих двух акций стала активность Исламского государства. Разрастание по факту идёт.
Но думаю, что и заявление о вторжении в Россию, а до этого заявление о сумме, определённой за головы Рамзана Кадырова и его ближайших сподвижников, активно распространенное в СМИ, в Интернете - виртуализация проблемы. Пока у ИГ нет ни возможности, ни сил для экспансии живой силы, допустим, на Кавказ.
Али Абу-Мухаммад Кебеков, нынешний лидер виртуального Имарата Кавказ, как раз призывает своих последователей не ехать на Ближний Восток, на землю Шама и Леванта, а оставаться здесь. Потому что у исламистского бандподполья проблемы. Оно загнано уже не просто в Суджанские леса, а в отдельные точки лесов. Там, где им очень некомфортно. И у них реальный недостаток в живой силе. Не идёт к ним человек, который хочет джихадировать, уезжает на Ближний Восток.
Другие новости по теме:
Добавить комментарий